Volkswagen планирует выпустить 50 новых моделей за 2 года

В число новинок от VW в ближайшие пару лет войдут как абсолютно новые модели, которые займут новые ниши, так и многочисленные обновления уже существующих машин. Одной из самых важных премьер станет полностью новая Audi A4.

Среди первых моделей обещанного «блица» окажутся такие важные в имиджевом и коммерческом отношении автомобили, как обновленный Porsche 911 и новый кроссовер Volkswagen Tiguan. Для восстановления позиций на американском рынке компания готовится показать обновленный VW Passat, а в 2016 году дебютируют длиннобазный Tiguan и серийная версия семиместного CrossBlue SUV.

Новый седан A4 будет основываться на платформе Audi MLB, в которой используется как сталь, так и алюминий. Технология производства автомобилей на платформе MLB предусматривает широкое использование наряду со сваркой клеевых соединений и заклепок. В то время как A4, как ожидается, будет самой маленькой моделью, основанной на этой платформе, ее «обкатка» уже прошла на флагманской модели — Audi Q7 SUV.

Развитие и освоение трех основных архитектур транспортных средств VW Group – MQB, MLB и заднеприводной MSB, должно помочь Volkswagen в достижении амбициозных целей и масштабном расширении модельного ряда. Как заявил глава концерна Мартин Винтекорн на прошедшей накануне ежегодной конференции VW, благодаря этим платформам концерн наконец получит возможность строить различные модели различных марок фактически «бампер к бамперу» на одной производственной линии. Что существенно сократит производственные затраты. Собственно, ради этого и создавались модульные платформы VW. Винтекорн признал, что затраты на инжиниринг трех новых типов архитектуры были весьма существенны, но в ближайшие годы концерн начнет пожинать плоды инноваций. Три «модульных набора инструментов» также позволят перемещать производства максимально близко к рынку. Так уже происходит с новыми Golf и Passat, выпускающимися на одном заводе в ФРГ. И сегодня в составе концерна действуют 18 заводов, где работают линии MQB. К 2016 году их число вырастет до 29.

По словам босса VW Group, на новой архитектуре MQB в 2015 году VW Group будет выпущено около 2,7 млн. автомобилей –15% всей продукции концерна. В 2018 году эта цифра должна вырасти до 7 000 000 автомобилей. Тем самым, платформа MQB станет самой массовой за всю историю автомобилестроения. Пионер в деле освоения модульной архитектуры — Skoda. Винтеркорн отметил, что на сегодняшний день 30% моделей этой марки уже выпускаются на основе MQB. Примечательно, что Skoda стала одной из самых прибыльных компаний в созвездии VW Group, обеспечив 7% прибыли, в то время как «материнский» бренд Volkswagen может похвастать лишь 2,5%.

Что до распределения брендов и моделей по трем «фронтам», то в течение следующих нескольких лет архитектура MQB, предназначенная для машин с поперечным расположением двигателя, будет использоваться для модельного ряда, простирающегося от компактного Audi Q1 SUV и VW Golf до новых Passat и семиместного внедорожника.

Другая платформа – MLB, ляжет в основу всех транспортных средств бренда в диапазоне от от A4 до Q7, ожидаемого лимузина A8 и электрического кроссовера Q6. Она также будет использоваться для следующего Porsche Cayenne и нового супер-кроссовера Bentley Bentayga. Изначально переднеприводная, платформа MLB создана под продольную компоновку двигателя. Третья платформа – MSB, станет основой для будущих моделей Porsche и следующего поколения Bentley, включая серийную версию концепта Speed 6 Coupe Concept EXP 10.