Сколько электромобилей продано в России

Если в странах Западной Европы правительства всерьез стимулируют потребительский спрос на электромобили, то у наших властей эта проблема застряла на стадии проектов и обещаний. Спасти бы авторынок в целом, а уже потом думать о его электрификации. Зато среди наших автолюбителей нашлись те, кто готов вкладываться в экологию, не дожидаясь госсубсидий.

За десять месяцев такую роскошь себе позволили всего 89 человек, тогда как за аналогичный период прошлого года их набралось 152. В основном предпочтение отдавалось Tesla Model S, которая остается самым популярным электрокаром в России. Дело охраны окружающей среды обошлось каждому из 51 покупателя этой модели минимум в 100 000 долларов. В прошлом году с явнваря по октябрь было реализовано 72 машины.

Второе место заняла отечественная EL LADA, которую предпочли 14 соотечественников. На третьей позиции – Nissan Lief (13 шт.), на четвертой – BMW i3 (6 шт.), на пятой – Mitsubishi I-MiEV (4 шт.). В конце списка стоит Renault Twizy, проданный в количестве одного экземпляра.

Основной причиной того, что россияне находятся вне этого общемирового тренда, является, конечно же, цена вопроса. Электрокары всегда дороже традиционных моделей. Кроме того, электротяга почти всегда обеспечивает минимальный запас хода (в среднем 200 км), да и ситуация на рынке такова, что сейчас не до «зеленых» экспериментов.

Причем в будущем вряд ли предпочтения наших соотечественников кардинально изменятся. Обычно электромобили закупаются корпоративными парками, редко кто решается приобретать их в личное пользование – и то не в качестве первой или второй машины. Так что даже для богатых людей в России электромобили остаются экзотикой.