Как бесплатно вызвать такси Tesla

В Москве появились две Tesla Model S. Такси! Проехать на одной из них при определенной доле везения может любой клиент, независимо от выбранного тарифа, ибо их нельзя заказать специально. Тем не менее, мы оказались первыми клиентами этого сервиса.

Все было честно: две первые поездки на такси Tesla были разыграны в своеобразной лотерее, и автор этих строк оказался одним из двух счастливчиков. Коллег, в общем-то, тоже не обидели, так как, прежде, чем отвезти победителей водители прокатили желающих по окрестным улицам, другое дело, что до дома им все же пришлось добираться своими силами.

Впрочем, большинству тех, кому повезет-таки пересечься с одним из этих Model S Tesla, до дверей родного дома также придется добираться самостоятельно. Согласно правилам, установленным владельцами сервиса, эти электромобили совершают поездки только в пределах ТТК, что, кстати, надо учитывать при заказе. Оплата поездки должна быть произведена с помощью пластиковой карты. Кроме того, клиент должен заранее указать пункт назначения.

Tesla нельзя заказать. Эти машины ездят в «свободном поиске» и приезжают на ближайший вызов.

Впрочем, есть и неоспоримые плюсы. Во-первых, Tesla нельзя заказать специально, то есть от заказчика к заказчику они мигрируют «рэндомно». Во-вторых, клиенту не надо доплачивать за комфорт — несмотря на то, что в качестве такси выступает электромобиль с ценником под 100 тысяч долларов, клиента он везет согласно изначально выбранному тарифу. Таким образом, технически, сделав заказ, за поездку на машине эконом-класса, за Model S вы заплатите соответствующую сумму, ни рубля больше. Есть и третья составляющая, без которой Tesla к вам не приедет ни при каких условиях — секретный код, но нем я расскажу несколько позже.

Вам интересно, каково это быть пассажиром Tesla Model S? Что ж, об этом трудно судить однозначно. С одной стороны, это весьма занимательный опыт — элитный электрокар на который в ближайшие лет десять вряд ли удастся честно заработать... С другой, ты не водитель, а пассажир, поэтому скорость и экологичность в данном случае критерии крайне малозначимые, особенно на фоне комфорта. Вот с ним в Tesla, я бы сказал, не все в порядке. Во-первых, у Model S на редкость узкий салон, что не совсем привычно, особенно когда речь о машине созданной в первую очередь для американского авторынка. Там не может быть достаточного пространства для ног, но три человека в ряд помещаться должны.

Tesla Model S не совсем комфортен как такси, но в любом случае, это — занимательный опыт.

Здесь все с точностью до наоборот: сидеть сзади можно, закинув ногу на ногу, но человек моего роста однозначно упрется головой в потолок и пристегнется в чужой приемник для ремня безопасности. Чтобы найти свой, мне пришлось слегка привстать, ибо он оказался аккурат под левой ягодицей. Хотя, джинсы я ношу 36-го размера.

Кроме того, я бы не сказал, что второй ряд тут вообще удобен. Профиль все же ближе к плоскому. И, хотя подопечные Элона Маска явно старались придать ему эргономичности, складывается, что задний диван сюда переставили с... Audi TT. И спинки, и подушки довольно тонкие. Это, очевидно было сделано в угоду снижения массы, но комфорта, увы, не добавляет. Забавно, но переднее кресло сделано в том же ключе, но его спасает ковшеобразная скорлупа...

Не стоит забывать и о том, что Tesla — чертовски быстрая машина, а все, что может ездить на подобных скоростях, априори ездит достаточно жестко. Так вот, когда я ездил по Москве на своем кроссовере или тестовых авто, мне казалось, что асфальт в столице вполне хорошего качества... Увы, но нет. Встроенный «теслометр» показал, что хорошим он только прикидывается, притом, чем дальше от центра, тем профессиональнее он это делает. И, заметьте, в первую очередь это касается только что отремонтированных дорог.

Окружающие «не видят» на пассажиров. Тем более, что обе Tesla соответствующим образом брендированы. Их больше занимает сам автомобиль.

Из всего написанного, пожалуй, стоит сделать вывод, что упираться в Tesla, специально ловить ее на улицах города и стремиться во что бы то ни стало заполучить ее в качестве такси я бы не стал. Попадется — хорошо, не попадется — не велика потеря. Как ни крути, но быть пассажиром в таком авто скучно. Да и народной славы это не принесет. Окружающие именно на машину смотрят, но не на тех, кто сидит внутри. Тем более, внутри брендированного автомобиля.

Тут нужно упомянуть, к чему, собственно, все это было затеяно. По сути, звучит все довольно банально — запуск проекта Tesla taxi, по сути, является прямым следствием модернизации сервиса Яндекс.Такси. Но на самом деле, за этим кроется огромная масса работы.

Если кто помнит, в начале года этот крупнейший агрегатор таксомоторных услуг на столичном авторынке купил софт Рос.Такси со всеми потрохами, необходимыми для эффективного управления таксопарком. Иными словами, из просто агрегатора, читай, поставщика информационных услуг, он превратился в некого глобального регулятора, объединившего под одной крышей множество мелких компаний и частных таксистов. Но подобного рода брендирование — не только доход, но и определенная ответственность, поэтому, Яндекс изменил требования не только к автомобилям, но и к водителям.

Появление электромобилей приурочено к модернизации сервиса Яндекс.Такси, который из агрегатора постепенно дорос до регулятора, занимающего значительную долю рынка такси.

Как рассказал во время своей презентации руководитель сервиса Тигран Худавердян, Яндекс.Такси пришлось пойти на то, чтобы сократить количество зарегистрированных в системе машин на 15%, только для того, чтобы исключить старые и несоответствующие современным требованиям автомобили. Значительная часть отсеялась после того, как Яндекс ввел обязательное тестирование водителей, а также обязал их регулярно проходить экспресс-экзамен на знание города и даже русского языка.

Еще одно новшество — система мониторинга состояния ТС (в рамках которого водитель обязан раз в три дня предоставлять фотографии своего авто) на предмет видимых повреждений кузова и салона, а также дистанционный контроль качества — мобильные экипажи следящие за машинами в реальном времени.

В общем, чтобы не грузить вас лишней информацией, отметим, что после модернизации шансов нарваться на грязный, прокуренный и битый автомобиль с «шахидом» за рулем у клиента почти не осталось. Если такое все же случилось, Худавердян советует обращаться в службу поддержки и не стесняться не просто выставлять водителю соответствующий рейтинг в базе, но и отражать суть проблемы в комментариях.

Чтобы стать пассажиром Tesla нужно выполнить несколько условий: сделать заказ просредством мобильного приложения, заказать поездку в пределах ТТК, выбрать оплату банковской картой, ввести специальный промо-код. И верить в удачу, разумеется.

Но, вернемся к Tesla. Поскольку юридически обе машины принадлежат Яндексу, попробовать заказать Model S вы сможете только воспользовавшись соответствующим приложением. Далее, в меню «Секрет» нужно ввести пароль yandextesla и продолжить оформление: указание конечной точки маршрута, способ оплаты — банковская карта... Дальнейшее будет зависеть от вашего везения. И памяти — Tesla возят клиентов только в пределах ТТК, то есть поездку вы должны заказывать в том же районе. Остальное — на совести Яндекса.