Марка LADA попала в европейский ТОП-20

Итоги рейтинга европейских продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2015 году иллюстрируют глубину падения российского автопрома.

Наиболее продаваемыми в прошлом году на европейском рынке машинами стали авто марки Volkswagen. Российская LADA умудрилась удержаться в континентальном ТОП-20. Таковы данные итогового рейтинга продаж за 2015 год новых легковых и малых коммерческих автомобилей, подготовленного экспертами аналитического портала focus2move. Исследование охватывает рынки Евросоюза, России и Турции. За 2015 год VW увеличил продажи на 5,4%, до 2,20 миллиона машин, заняв 11,9% континентального рынка. Весь же европейский рынок легковых и легких коммерческих машин на конец прошлого года составил 18,5 млн., что на 3,8% больше, чем годом ранее. Как и раньше, максимальным спросом в Европе пользуется VW Golf, на втором месте – VW Polo.

Вторую строчку в рейтинге самых популярных марок занимает Renault с 1,46 млн. проданных авто, что на 5,0% больше чем в 2015 году. Его Clio занимает третью строчку по количеству проданных в Европе моделей. На третьем месте в ТОП самых популярных европейских брендов идет Ford, прибавивший в 2015 году 8,3%. За ним идут Opel, Peugeot, Mercedes, Fiat, Audi, и BMW. Замыкает десятку Citroёn, снизивший за прошлый года свои продажи на 1,4%. Несмотря на 33-процентное падение продаж, бренд LADA умудрился удержаться в первой двадцатке рейтинга – на 19 месте. При этом самая популярная вазовская машина, LADA Granta скатилась за 2015 год с 21 на 36 место в европейском рейтинге, потеряв 21% продаж.