Под капотом LADA может появиться турбонаддув

Александр Сверчков – директор профильного производства компании – заинтриговал широкую автомобильную общественность, заявив, что, мол, «на подходе турбированный двигатель объемом 1,4 литра мощностью до 150 лошадиных».

Причем на такую отдачу от нового агрегата можно будет рассчитывать на серийных автомобилях, технически же вазовский турбодвигатель способен развивать и все 163 силы при 5600 об/мин и 240 Нм момента. Искусственное ограничение максимальной мощности связано с налоговыми тарифами, играющими для покупателей в массовом ценовом сегменте важную роль.

По предварительным данным, только 40% комплектующих в двигателе окажутся иностранного производства, остальные же 60 придутся на отечественные детали. Это, конечно, совсем неплохо с точки зрения импортозамещения, но немедленно вызывает серьезные вопросы к надежности, долговечности и работоспособности агрегата. Однако самое удивительное в том, что носителем нового турбомотора станут не широко и пафосно разрекламированные новинки бренда Vesta и XRAY, а устаревшие Kalina и Granta. Что говорит или о том, что тольяттинцы и сами не в восторге от собственного детища, то ли таким образом надеются поднять катастрофически падающие продажи.