Новый Jaguar XF изменился кардинально

Не успели отгреметь фанфары по поводу выхода на рынок модели ХЕ, как Jaguar уже двинулся дальше. Настал черед – нет, не фейслифтинга – тотального обновления мегауспешной модели XF. Этот бизнес-седан в свое время произвел фурор на рынке, завоевал целую коллекцию престижных международных наград и уже пережил не так давно один серьезный рестайлинг. И вот пришло время для кардинально новой модели, ведь технологии, как известно, не стоят на месте.

При взгляде на него простой обыватель скажет: «Ну вот, опять поменяли лишь оптику и колесные диски». И будет в корне не прав. Все дело в том, что XF – не просто в чем-то усовершенствованный, а принципиально новый автомобиль, в основе которого лежит полностью алюминиевая платформа, облегчившая седан на 190 кг. Это вовсе не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Снижение массы позволяет улучшить не только динамику, но и управляемость. А чего стоят электронноуправляемые стойки амортизаторов с датчиками, способными до 500 раз в секунду(!) считывать данные о дорожном покрытии.

К тому же, появилось новое семейство высокоинтеллектуальных двигателей Ingenium. Что приятно, любой Jaguar XF можно теперь приобрести с любым мотором и с любым приводом из представленных в линейке. Наконец-то обновилась мультимедиа система, а сенсорный 12,3-дюймовый дисплей стал удобнее и ярче. Он более четко реагирует на прикосновения, а электронные «мозги» быстрее соображают.

В ближайшем будущем британские инженеры представят новые технологии, которые произведут очередной переворот в автомобилестроении. Пока мы не имеем права о них рассказывать, но для затравки упомянем, что в самое ближайшее время автомобили концерна могут получить, например, прозрачные панели и стойки кузова.

Динамичным пилотированием по треку сегодня никого не удивишь, а вот формат партнерского тест-драйва – это что-то новенькое. Разбиваемся на пары. Один садится за руль в шлеме с полностью заклееным визором, а второй дает указания по рации. Эдакое прохождение трассы вслепую. Приходится полностью довериться своему партнеру, ибо сидя за рулем в наглухо залепленном шлеме очень быстро теряешь ориентацию в пространстве и уже не понимаешь, куда ты движешься. Не советую повторять подобное на дорогах общего пользования.

Ну а со стандартными заданиями, вроде «лосиного теста» или прохождения «змейки», ускорения, резкого торможения или управляемого скольжения, новый Jaguar XF справляется играючи. Постоянное совершенствование технологий делает автомобили этой марки все более серьезными игроками на мировом рынке. У компании есть весьма амбициозные планы к 2025 году стать первыми в мире по надежности. Немедленно родилась шутка насчет того, что уже в 2028 году можно будет смело покупать себе трехлетний Jaguar.

А начинать копить на него можно уже сейчас, ибо цена на новый XF стартует с отметки в 2 700 000 рублей.