Jaguar XE vs Mercedes C-klasse, Audi A4 и BMW 3-й серии

С момента окончания производства Jaguar X-Type в линейке стильных «британцев» отсутствовал компактный городской автомобиль. В компании понимали, что эту нишу необходимо заполнить новым продуктом, причем соответствующего качества, ведь конкурировать малышу предстояло с мастодонтами и бестселлерами рынка — Mercedes C-klasse, Audi A4 и BMW 3-й серии. И вот он перед нами во всей красе — ярко-красный Jaguar XE собственной персоной.

Дизайн экстерьера всегда был сильной стороной Jaguar. Достаточно вспомнить сколько престижных международных наград завоевывали эти машины по всему миру, а модель XF даже становилась автомобилем года. Да и сейчас флагманский седан XJ вполне справедливо считается едва ли не самым стильным автомобилем и весьма, кстати, популярен у звезд шоу-бизнеса и спортсменов. Так что в плане внешности не ударит в грязь лицом и новый XE, благо что он унаследовал типичные фамильные черты марки — стремительный силуэт, хищную морду с огромной радиаторной решеткой и большими воздухозаборниками, грозный разрез прищуренных кошачьих глаз с полосками светодиодов и биксеноновыми «зрачками», совершенно новые задние фонари со стильными диодными полосками, напоминающими нижнее веко. Разве что на выпускные патрубки так и просятся хромированные насадки, уж больно сиротливо они выглядывают из прорезей фартука заднего бампера. Кстати, инженерам и дизайнерам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления равного 0,26, что является весьма впечатляющим показателем.

На выбор англичане предлагают 5 комплектаций маленького Jaguar — от базовой XE Pure за чуть больше, чем 2,1 млн. рублей до самой мощной и дорогой XE S почти за 3,5 миллиона. Наш тестовый экземпляр в средней версии Prestige за 2,5 миллиона рублей уже по умолчанию имеет все, что необходимо — тут тебе и отделка кожей Taurus с контрастной прострочкой, хорошая стереосистема, куча разнообразной электроники, большой стеклянный люк в крыше, камера заднего вида с очень высоким и четким разрешением, да всего и не перечислить. Разве что сенсорный дисплей слегка «притормаживает» при нажатии, но этот недостаток можно считать едва ли не единственным существенным. Вообще, интерьер ХЕ очень эргономичен, все кнопки на своих местах, они оптимального размера даже для моих толстых сосискообразных пальцев и ими удобно пользоваться. Небольшого диаметра пухлая баранка, оснащенная подогревом (весьма полезная опция в нашем климате), сама ложится в руки, а глубокие колодцы приборов в хромированной окантовке хорошо читаются в любое время суток. Фирменная шайба селектора коробки, напоминающая регулятор громкости на дорогом усилителе студийной стереосистемы, заботливо подается водителю в руку при нажатии кнопки Start/Stop. В общем, качеством отделки маленький Jaguar оправдал все ожидания и вполне соответствует своим старшим собратьям, разве что места в его салоне чуть поменьше. Пора опробовать его на ходу.

Нам достался заднеприводный ХЕ с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 240 л.с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, способный разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,8 секунд. Наиболее близким конкурентом такого Jaguar XE можно считать 245-сильный BMW 328i и вовсе неспроста я назвал именно этого соперника. Все дело в том, что своими повадками на дороге автомобили Jaguar вообще напоминают «баварцев», разница может быть разве что в остроте отзыва на руль — все-таки у немцев эта реакция чуть острее. И все же, «дикие кошки» из Великобритании обладают ярко выраженным спортивным характером. При желании можно заказать себе ХЕ с интеллектуальным полным приводом, передающим до 90% крутящего момента на ту или иную ось или более мощным двигателем и тогда можно будет прочувствовать его характер в полной мере. Однако даже заднеприводный ХЕ проявил себя во всей красе и более чем достойно, тем более, что на его нелегкую британскую долю выпало тяжкое испытание в виде сильнейшего российского снегопада. И нельзя не признать, что несмотря на наличие не шипованной резины и полуметрового слоя снега в столичных дворах и переулках, Jaguar ни разу нигде не застрял! Да, порой «коту» приходилось тяжело, и приборная панель начинала неистово мигать всеми возможными индикаторами электронных помощников, но британец все равно достойно справлялся с как всегда неожиданной для коммунальщиков январской непогодой.

Возможно, кому-то двухлитрового объема покажется мало, но упрекнуть ХЕ в слабой динамике вряд ли получится. Да, есть небольшая турбояма на самых малых оборотах, к которой быстро привыкаешь, но это довольно распространенный момент у подавляющего большинства малообъемных турбомоторов, зато потом только лови корму! Настройки мотора и коробки таковы, что Jaguar буквально выстреливает, виляя «пятой» точкой. При этом в городе в зимнее время при далеко не самых благоприятных условиях он будет кушать довольно много корма — 14-15 литров отменного 95-го «вискаса». Впрочем, при нормальных погодных условиях, а также при движении по трассе, «котяра» будет менее прожорлив. Ну а совсем уж экономные товарищи могут обзавестить дизельным «котиком», причем двигатель на тяжелом топливе будет из новейшего высокотехнологичного семейства Ingenium, совсем недавно поступившем в продажу в нашей стране.

Внедряясь в столь важную для него нишу, Jaguar XE должен был всем показать, что он не намерен задарма есть свой хлеб. И, судя по отзывам поклонников британской марки, этот автомобиль можно смело считать удачным продуктом. Конечно, не за горами явление первого в мире кроссовера Jaguar F-Pace, вот тогда-то члены «ягуароориентированной» семьи смогут стать заводчиками целого семейства диких британских котов.