Alfa Romeo представила свой первый кроссовер

Долгожданный релиз Stelvio состоялся в рамках автосалона в Лос-Анджелесе, куда «итальянцы» привезли спортивную версию модели Quadrifoglio Verde.

Как уже писал портал «АвтоВзгляд», в основу новинки легла платформа Giorgio, которую производитель использовал при создании седана Giulia. Машина получилась достаточно компактной: длина кроссовера составляет 4686 мм, ширина — 1903 мм, а высота — 1677 мм. Такие характеристики делают заряженную версию Stelvio прямым конкурентом Porsche Macan.

Предположительно, новинка будет доступна только с фирменной системой полного привода Q4. В спокойных режимах езды она распределяет 100% крутящего момента на заднюю ось, а при затруднениях может перераспределять до половины тяги на передние колеса. Заряженная версия Stelvio также получит задний дифференциал повышенного трения для более эффективного использования мощности. В качестве опции клиентам предложат спортивные карбон-керамические тормоза.

Под капотом — уже знакомый по суперседану Giulia алюминивый V6 с двойным турбонаддувом. Мотор выдает на пике 510 л.с. и 600 Нм крутящего момента, которые передаются на колеса через 8-ступенчатый «автомат» ZF, способный переключать передачи за 150 миллисекунд в гоночном режиме. В результате Stelvio способен разгоняться до 100 км/ч за 3,9 сек, а максимальная скорость кроссовера составляет 285 км/ч.

По аналогии с моделью Giulia, перед топовой Quadrifoglio Verde в прайс-листе кроссовера будет значится модификация Veloce. Мотор также заимствован от седана — это 2,0-литровая наддувная «четверка», развивающая 280 л.с. и 415 Нм. Коробка передач — тот же 8-ступенчатый ZF.

Некоторые источники сообщают, что на модели также появится еще пара двигателей, предлагаемых для начальных версий седана Giulia. Это 2-литровая бензиновая «четверка» и турбодизель, объемом 2,2 литра. Мировые продажи Alfa Romeo Stelvio стартуют в середине 2017 года. Стоимость автомобиля пока не известна.