57464

5 неожиданностей, случившихся с АВТОВАЗом в 2020 году

От ухода Стива Маттина до рестайлинга LADA Niva
Способен ли флагман родного автопрома преподносить сюрпризы? Как показали прошедшие двенадцать месяцев, еще как! Портал «АвтоВзгляд» вспомнил пять событий, которые оказались полной неожиданностью даже для автоэкспертов и аналитиков.
Поделиться
Изображение 5 неожиданностей, случившихся с АВТОВАЗом в 2020 году

Событие «вне списка»: в 2020-м АВТОВАЗ отметил полувековой юбилей. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 формально были собраны 19 апреля 1970 года. Но ритмичная работа главного конвейера началась только… в августе. Тогда же первые машины, наконец, передали покупателям.

Чем «копейка» была для советского человека полвека назад? Ведь принято считать, что раньше металл был толще, а моторы — безотказнее. Чтобы ответить на этот вопрос, к дню 50-летия бренда «Жигули» портал «АвтоВзгляд» испытал уникальный ВАЗ-2101: машину, выпущенную летом 1970 года.

Но это лирика. Что касается сегодняшней ситуации на АВТОВАЗе, то она вызывает определенный оптимизм: модели обновляются, выходят спецсерии, а на смену одним кадрам приходят другие (не хуже)… Впрочем, давайте поговорим обо всем этом чуть более подробно.

Фото: АВТОВАЗ.

Событие №1. Уход Стива Маттина

То, что создатель LADA Vesta Стив Маттин покинул АВТОВАЗ, безусловно, стало огромной неожиданностью! Как говорит пресс-служба компании, «по личным обстоятельствам». Действительно, в ушедшем году автор знаменитого «икс-фейса» потерял отца, а сам — сильно переживал по поводу пандемии коронавируса, накрывшей планету. Тем не менее, пару авто, нарисованных Стивом, мы еще увидим: это будут рестайлинговый Largus, а затем — обновленная Vesta…

Следующие новинки от LADA будет рисовать уже Жан-Филипп Салар, который до этого занимал пост директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Этот француз создал образ второго «Дастера» и третьего «Логана», а также оформил дизайн купе-кроссовера Renault Arkana для России. В общем, человек однозначно талантливый. И именно ему предстоит утвердить внешность действительно новой «Нивы».

Фото: АВТОВАЗ.

Событие №2. Рестайлинг LADA Niva

Когда шпионы опубликовали первые снимки рестайлинговой LADA Niva, многие не поверили: это же чистый «фотошоп»! Неужели АВТОВАЗ приделал бывшей «шниве» передок от Toyota RAV4? Потом выяснилось, что машина действительно встанет на конвейер с такой внешностью. К слову, сходство с японским «равчиком», скорее, случайное: авторы дизайна хотели повторить не «Тойоту», а концепт Chevrolet Niva 2, который так и не пошел в серию.

Коротко напомним, что большая часть кузовных панелей осталась прежней, однако передние крылья и крышка капота — полностью переработаны. Сзади появились свеженькие бампер и фонари, а сама модель сменила название на LADA Niva Travel. Салон пока прежний, но из Тольятти вдруг поползли слухи, будто новый интерьер вовсю готовится… Что ж, поживем-увидим.

Фото: АВТОВАЗ.

Событие №3. Модернизация LADA 4х4

В начале года АВТОВАЗ доказал, что не планирует списывать со счетов модель-ветерана! И впервые за много лет внедорожнику перепал полностью новый салон. Получилось добротно, современно, а главное — удобно для водителя. Ведь вместо древних ползунков «печки» на передней панели, наконец, появился полноценный блок управления микроклиматом. А для корректного срабатывания блока ЭРА-ГЛОНАСС в подушках передних сидений прописались «занавески» безопасности.

Кстати, вскоре LADA 4x4 будет называться Niva Legend, то есть «легендарная» — этот титул внедорожник заслужил без всяких сомнений. А еще есть информация, будто ее сестру, LADA Niva Travel, перенесут на тот же конвейер. Сейчас «Трэвэл», напомним, выпускается на отдельном заводе, который до недавнего времени назывался GM-АВТОВАЗ.

Фото: АВТОВАЗ.

Событие №4. Обновление LADA Largus + BONUS

Одно время ходили слухи, будто АВТОВАЗ оставит доживать Largus таким, какой он есть, а когда спрос на него упадет до минимума, прекратит производство. Но нет! Универсалу и фургону перепали фары от «Логана», которые упомянутый Стив Маттин вписал в свой фирменный «икс-фейс». Салон официально не раскрыт, но мы точно знаем, что передняя панель взята от родственного «Дастера».

А еще известно, что представляет собой таинственная LADA Slava. В прошлом году за сразу несколько источников опубликовали сенсационную новость, которая мгновенно разлеталась по соцсетям: «К 2026 году АВТОВАЗ выпустит с десяток новых моделей, и среди них может быть первый премиальный кроссовер под именем LADA Slava». И портал «АвтоВзгляд» выяснил, что это за автомобиль.

Фото: АВТОВАЗ.

Событие №5. Рекорд продаж

Вообще, рекордным для марки LADA был декабрь 2013-го, когда клиенты расхватали 38 948 машин. И в нынешнем ноябре российскому автогиганту не хватило совсем немного, чтобы побить этот показатель! За последний месяц осени своих хозяев нашли 38 064 автомобиля. (Между прочим, это сразу на 21,9% больше результата 2019 года.) Спасибо надо сказать не только частникам, которые спасали свои сбережения, но и программе госзакупок автомобилей.

Делать прогнозы на следующиий год — дело неблагодарное. Но марке LADA опасаться, по большому счету, нечего: весь модельный ряд — от «Гранты» до «Ларгуса», включая старую и новую «Нивы», обновлен, а цены тольяттинские маркетологи держат ниже, чем у конкурентов. Кроме того, в рукаве автогиганта остается еще один серьезный козырь — будущий рестайлинг флагманской «Весты». Впрочем, об этом портал «АвтоВзгляд» скоро расскажет максимально подробно: следите за публикациями.