54972

Когда автодилеры перестанут нагло накручивать цены на новые машины

Почему россияне не хотят покупать бешено подорожавшие автомобили, но покупают
Любопытное исследование провел исследовательский холдинг «Ромир». Согласно ему, россияне совершенно не дружат с головой, считая одно, а делая — абсолютно другое. Речь идет о приобретении новых автомобилей: автолюбители не понимают, когда цены на них пойдут вниз и несут в автосалоны последнее.
Поделиться
Изображение Когда автодилеры перестанут нагло накручивать цены на новые машины

Так, согласно опросу, 53% наших соотечественников считают, что сейчас не лучшее время для покупки машины. При этом сломя голову бегут в автосалоны — продажи новых авто выросли в России за семь месяцев этого года на 28,4%, практически сравнявшись с показателями за аналогичный период допандемийного 2019-го. Иначе говоря, они нехотя, но отдают кровную копеечку автодилерам, бесцеремонно пользующимся ситуацией с дефицитом машин и нагло прибавляющим к заявленной производителем цене 10—15% буквально на пустом месте (да и сами производители не устают переписывать прайсы).

С одной стороны, подобное поведение покупателей вполне понятно если учесть, что ситуация на авторынке в ближайшее время не изменится, о чем, в частности, предупреждает и председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель, заявивший на днях, что ограничивающие эффекты сокращения автопроизводства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов никуда пока не делись.

Фото i.pinimg.com

Иными словами, цены на автомобили (и новые, и, как следствие, подержанные) продолжат свой рост. В чем, кстати, россияне не сомневаются: этого ждут, согласно все тому же исследованию «Ромир», 81% принявших в нем участие. А раз так, то машину, делает вывод потребитель, все-таки лучше купить сейчас. Но так ли это на самом деле?

О том, что сегодня авторынок страны невероятно перегрет, не говорит только ленивый (именно поэтому, кстати, Минпромторг отказался продлевать программу льготного автокредитования). И спрос на новые т/с уже стал потихоньку падать — если результаты семи месяцев в целом радуют, то уже в июле реализация упала на 6,5%. Понятно, что тут свою роль сыграл и отпускной сезон, но тем не менее: отложенный спрос удовлетворен, автокредиты дорожают.

Иначе говоря, есть все основания полагать, что уже к концу будущего года дилеры не только поумерят свои аппетиты, но даже вернутся к давно забытой практике скидов-дисконтов-спецакций. К тому же и с нехваткой микросхем для автопрома к тому времени вполне может быть покончено: по крайней мере китайская сторона всерьез озаботилась этой проблемой и намерена решить ее в самое ближайшее время.

Иными словами, есть все резоны не кормить сейчас и без того перекормленного дилера, а немного подождать…