Автомобилисты России впервые столкнулись с последствиями проблем в сфере поставок моторных масел в нашу страну еще год назад. Тогда какие-то лубриканты мгновенно и сильно подорожали, а какие-то просто исчезли с полок и прилавков магазинов. С тех пор поставщики более-менее наладили снабжение отечественных торговых точек нужными смазками. При этом некоторые автовладельцы частично переориентировались со ставших неподъемно дорогими марок моторного масла на более бюджетные и доступные — например, от российских брендов.
А те, кто не испытывает доверия к качеству и характеристикам отечественной продукции, предпочитают, несмотря ни на что, пользоваться импортными жидкостями. Таких граждан среди отечественных автовладельцев немало. Именно на них рассчитывают поставщики и импортеры новых для российского рынка масел — преимущественно турецких, корейских и китайских. Встречаются даже экзотические для России масла брендов, оперирующих на территории стран Персидского залива.
Все эти «масленщики-иностранцы» почувствовали, что имеют хорошие шансы «откусить кусок пирога» от переживающего серьезное переформатирование российского рынка автомобильных смазок. А для российских автовладельцев этот массовый наплыв иностранных масел означает возможность выбрать что-то наиболее подходящее для своих машин по соотношению цена/качество из расширившегося спектра предложений.
О текущем состоянии «масляной» части отечественного рынка товаров для обслуживания автомобилей, а также о ее ближайших перспективах рассказывают ведущие нового выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который можно послушать здесь.