5366

Какие новые автомобили будут скоро собирать на российских заводах

Отечественные конвейеры продолжают пылиться
Несмотря на то, что ряд отечественных автозаводов, принадлижавших иностранцам, после их ухода из страны сумели перезапуститься, многие подобные производства по-прежнему не востребованы. Однако заграничные партнеры не отказываются от планов по организации локального производства в нашей стране. О том, какие новые модели могут «прописаться» на российских предприятиях, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Какие новые автомобили будут скоро собирать на российских заводах

О намерениях эффективно увеличить выпуск китайской автопродукции на мощностях российских заводов еще в середине лета заявил председатель «Союза китайских предпринимателей в России» Чжоу Лицюнь. В ходе «Петербургского международного экономического форума−2023» он заверил журналистов, что соответствующие переговоры активно ведутся с партнерами и российскими властями: «Локализация — это тенденция на будущее, китайские автостроители постепенно переносят сборку в РФ для удовлетворения внутреннего спроса».

Справедливости ради стоит сказать, что взаимодействия не только обсуждаются, но и дают свои новые плоды. Так, к примеру, на конвейер сборочной площадки под Тулой встал кроссовер Haval M6, призванный играть в бюджетном ценовом сегменте, что позволит модели попасть под действие государственной программы субсидирования.

А вот обещанные кроссоверы FAW под маркой LADA, которые должны были «прописаться» на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, где даже собрали первую тестовую партию, неожиданно «замерзли». И, похоже, навсегда. Эксперты объясняют это введением последнего пакета санкций и внесением АВТОВАЗа в «черные» списки США, от чего возникли трудности с продолжением партнерских отношений. Ни в российском офисе FAW, ни представители LADA ситуацию о дальнейшей судьбе проекта не комментируют.

Фото производителя.

Между тем, глава отечественного автогиганта Максим Соколов неоднократно заявлял о том, что АВТОВАЗ ведет переговоры одновременно с несколькими китайскими компаниями. А недавно скандально известный паблик Avtograd News, сливающий инсайдерскую информацию о LADA, обнародовал довольно любопытные сведения: волжане изучают возможность запуска продукции другого китайского бренда — Chery.

Кроссовер Tiggo 7 Pro даже попал в объективы фотокамер на территории инжинирингового центра в Тольятти. А выпуск модели могут наладить на той самой «ниссановской» площадке под Питером, хотя по данным самарского журнала «Автоброкер клуб», автомобиль встанет на вазовский конвейер «Lada Ижевск». Опять же, ни одну из версий, как и ситуацию о потенциальном сотрудничестве с Chery, официальные представители АВТОВАЗа не комментируют.

Кстати, Chery в последнее время частенько попадает в сводки новостей о грядущей локализации производства. Несколько месяцев назад китайцы посетили бывший завод Mazda во Владивостоке, а по данным PrimaMedia, акционеры «Соллерс Авто» даже провели переговоры с представителями Chery Automobile. Правда, дальше слов, как видно, дело так и не пошло. Как, собственно, и в отношении Ульяновского автозавода, где даже засветился кроссовер Tiggo 8 в цехах предприятия. Зато не исключается сборка седанов Omoda S5 на мощностях экс-площадки Volkswagen в Калуге.

Фото globallookpress.com

По информации собственных источников Autonews, модель суббренда Chery сменит название, а в линейке Omoda останется лишь версия GT, которую производитель позиционирует как отдельную модель. Впрочем, эти сведения в российском подразделении Omoda напрочь опровергают.

Причем глава марки в России Виктор Нащанский в интервью порталу «АвтоВзгляд» заявил, что «целесообразность организации локального производства появится тогда, когда каждая из моделей сможет расходиться ежемесячным тиражом примерно в 4000 единиц, а если выпускать по 1000 машин в месяц, то смысл этих инвестиций теряется».

Возвращаясь же к калужскому предприятию, то интерес к площадке также проявила компания GAC, которая рассматривает возможность локализации своих автомобилей, причем не только на бывшем заводе VW, но и на конвейере Hyundai Motor под Санкт-Петербургом (тут под китайским лейблом планируется рениамировать сборку корейских авто). Об этом накануне сообщил телеграм-канал «Русский автомобиль».

Фото производителя.

По данным источника, большая китайская делегация посетила обе площадки для проведения переговоров. Чем они закончились, похоже, скоро узнаем. При этом, правда, новый владелец калужского автокластера, как сообщает все тот же «Русский автомобиль», взял активный курс на сокращение персонала. Тут, похоже, совсем не до сборки китайских авто.

Зато управляющий партнер компании «Моторинвест» Андрей Резников заявил агентству ТАСС о планах продавать в России более 25 000 автомобилей Dongfeng ежегодно, причем в обозримой перспективе легковушки китайского бренда встанут на конвейер машиностроительного предприятия в Липецкой области, что позволит увеличить суммарный объем производства до 100 000 единиц в год.

Иными словами, китайские товарищи с определенной периодичностью обсуждают варианты локализации своей продукции в нашей стране. О подобных планах некогда упоминали Hongqi, SAIC, Changan и Zotye. А в ходе недавних слушаний по вопросам поддержки отечественного автопрома председатель профильного комитета Совфеда Андрей Кутепов прямо заявил о том, что уже подготовлен ряд продуктивных законопроектов, призванных стимулировать китайских автостроителей к организации производства на территории РФ.