7339

Почему нельзя покупать самые дешевые китайские автомобили

Экономия не доведет до добра
Сейчас на рынке подержанных машин появилось довольно много «китайцев». Они привлекают очень сладкой ценой, да и оснащение у таких экземпляров богаче, нежели у нашемарок. Однако покупателей некоторых бэушек ждет горькое разочарование. Почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему нельзя покупать самые дешевые китайские автомобили

Надо признать, что сейчас многие автомобили made in China сделаны качественно, да и технологически не уступают конкурентам из Европы или Японии. Но так было не всегда. Многие компании заходили на российский рынок с продукцией не лучшего качества. И такие транспортные средства до сих пор можно встретить на авторынках. Мы собрали несколько «азиатов», которых лучше обходить стороной.

Начнем с кроссовера Lifan Х60. Во многом его скопировали с Toyota RAV4 второго поколения. Однако повторение с одновременным удешевлением некоторых технических решений до добра не довело. Кузов практически всех экземпляров сильно ржавеет. А мотор объемом 1,8 л (128 л. с.), «слизанный» с тойотовского агрегата, страдает масложором. Так что не стоит радоваться ценнику в 600 000 рублей. Чтобы довести SUV до ума надо вложить еще столько же.

За Vortex Tingo FL просят чуть меньше — от 500 000 рублей. Напомним, что модель собирали на заводе ТагАЗ в Таганроге. Это полная копия Chery Tiggo.

Фото производителя

У него такая же беда с коррозией. «Ржа» может появиться на капоте, порогах, задних колесных арках, двери багажника и в районе ручек дверей. То есть практически везде. Крайне ненадежна и механическая коробка передач. Хруст при переключениях — обычное дело. А на больших пробегах даже известны случаи разрушения дифференциала трансмиссии.

Ровно такими же недостатками страдает и рестайлинговый Chery Tiggo FL. До 2022 года «китайца» продавали за 300 000 целковых. Сейчас просят уже 600 000. Это — большой перебор. Основная опасность у всех трех перечисленных машин даже не в технике, а в том, что ржавчина постепенно уничтожает силовую структуру кузова. Поэтому при аварии каркас просто не выдерживает и машина складывается в гармошку.

Тут пускаем скупую мужскую слезу по Chery Amulet. Эти седаны до сих пор можно увидеть на дорогах. Не вздумайте отдавать за четырехдверку даже 100 000 рублей. Новый автомобиль в далеком 2007 году провалил краш-тест одного уважаемого журнала. Порог просто сложился, дверной проем сократился на полметра, а голова манекена с силой ударилась о переднюю панель. Что говорить о подержанных экземплярах с уставшей кузовниной, которые сейчас еще есть в продаже. Ну а «малышей» вроде Chery QQ и M11 и вовсе вспоминать нет смысла. К счастью, их и так осталось мало. Думаем, что этот опыт китайцы уже забыли. И не надо к нему возвращаться.