Согласно результатам исследования Rambler&Co и компании «СберСтрахование», которые опубликовал портал Motor.ru, из 80 тысяч участников онлайн-опроса 32% респондентов заявили о готовности приобрести для себя китайскую машину. Каждый пятый уже хорошо ориентируется в разнообразии автобрендов из КНР, представленных на нашем рынке. При этом 44% участников знают о китайском автопроме в общих чертах, а 36% опрошенных вообще не имеют никакой информации о «поднебесной» технике.
Любопытно, что владельцев китайских машин в числе респондентов оказалось не так много — всего 10%. А у 55% опрошенных обладатели автомобилей из КНР есть среди знакомых.
Основными преимуществами «китайцев» россияне назвали широкие модельные ряды (30%), хорошее соотношение цены и качества (28%), а также богатое оснащение (16%), приятный дизайн и высокий комфорт (14%). При этом прайсы оказались одновременно и в числе минусов — 26% респондентов считают, что стоимость машин из КНР слишком высокая. В качестве подвески и силовых агрегатов сомневаются 24% опрошенных, опасаются проблем с запчастями 14%.
Напомним, ранее стало известно, что за последние пять лет число россиян, готовых приобрести китайский автомобиль, выросло в пять раз: в 2019-м на это могли решиться только 6,4% опрошенных, а в 2024-м — уже 53,1%.