Как работают «умные» фары Ford

Ford разрабатывает усовершенствованную технологию освещения, которая позволит водителям без труда различать потенциальные опасности в темное время суток. Притом, речь идет не о поворотных фарах а о системе с GPS и точечной подсветкой как статичных, так и движущихся объектов.

Казалось бы, что могут фары. Это даже не автопром в чистом виде, это нечто прикладное. Ведь мы же почти всегда можем выбрать между галогеном, ксеноном... А с недавних пор и светодиодами. В большинстве случаев это будет китайский no name, но и ксеноновые комплекты в свое время тоже колхозными были, теперь же такой свет штатно ставят даже на вполне бюджетные авто.

Кстати, коль уж речь зашла о Ford, нужно вспомнить про новый Mondeo. Он уже был на тесте «АвтоВзгляда» и мы говорили о том, что помимо обычного ксенона ряд комплектаций производитель дополнил современными LED-фарами, которые и поворачивают сами, и пучок регулируют, и с дальнего на ближний при необходимости переключаются. Теперь же, надо понимать, нас ждет некое продолжение. А, точнее, – более продвинутая версия данной системы, блок управления которой задействует не только сами элементы освещения, но и периферические комплексы активной безопасности.

По большому счету, нынешние LED-фары, используемые производителем, являются замкнутой системой. Разумеется, при адаптации пучка они руководствуются некими внешними параметрами. Например, они учитывают скорость автомобиля, уровень освещенности вне его, расстояние до других машин (с помощью лидаров, задействованных в системе Active City Stop), факт активации стеклоочистителей и даже угол наклона рулевой колонки. Кроме того, датчик света позволяет распознавать в том числе и встречные авто и переключаться с дальнего на ближний обратно. Однако, принимая внешние сигналы, комплекс все равно работает по большей части обособленно, тогда как его усовершенствованная версия станет более тесно взаимодействовать с остальными системами авто.

Как следует из описания, новая система фронтального освещения Ford, основанная на использовании камер, способна расширять световой пучок на перекрестках и участках дороги с круговым движением, обеспечивая лучшее освещение опасных объектов, которые располагаются не по направлению движения. Новая технология точечного освещения помогает привлечь внимание водителя к пешеходам, велосипедистам и даже крупным животным, находящимся на пути автомобиля и даже вне дороги.

Как заявил вице-президент подразделения научных исследований и передовой разработки компании Кен Вашингтон: «Водителям в темное время суток приходится быстро реагировать на появление на дороге людей или других объектов, которые иногда возникают как будто бы из ниоткуда. Новые разработки Ford – усовершенствованная система фронтального освещения, основанная на использовании камер, и система точечного освещения – помогают оперативно оповестить водителя о появлении людей или животных, которые могут представлять для него опасность».

Притом, ничего принципиально нового Ford не предлагает. Это лишь вопрос более глубокого взаимодействия тех элементов, которые уже прижились в современном авто. Camera-Based Advanced Front Lighting System основана на обычной системе адаптивного освещения и системе распознавания дорожных знаков. Кроме того, она использует информацию GPS для лучшего освещения поворотов и спусков на выбранном маршруте. В тех случаях, когда данные GPS недоступны, приоритет переходит к фронтальной видеокамере, вмонтированной в основание зеркала заднего вида. К слову, это та самая камера, которая сегодня используется для обнаружения дорожной разметки и прогнозирования изгибов дороги.

Следующий эволюционный шаг заключается в том, что камера сохраняет информацию в навигационной системе. При повторной езде по тому же маршруту фары автоматически адаптируются к особенностям дороги, обеспечивая лучшее освещение.

Как утверждают представители Ford, эта технология будет доступна европейским клиентам в самом ближайшем будущем. Вот ввод в эксплуатацию точечной подсветки периферических объектов, видимо, случится несколько позже. В настоящее время система только разрабатывается (над ее созданием бьются инженеры в научно-исследовательском центре в Ахене). Как ожидается, она будет использовать новую инфракрасную камеру, встроенную в решетку радиатора автомобиля и сможет одновременно следить за восемью объектами (люди или крупные животные, включая больших собак) на расстоянии до 120 метров.

Тем не менее, подсветит она только два потенциально опасных объекта. Для этого будут использоваться две специальные светодиодные лампы, расположенные рядом с противотуманками. Кроме того, подсвеченные объекты будут выведены на дисплей в салоне авто. При этом они помечаются с помощью красной или желтой рамки – в зависимости от расстояния до объекта и уровня опасности, которую он представляет.

В общем, если тщательно вникнуть в представленную Ford технологию, ничего исключительно революционного в ней нет. Нечто подобное, в частности, уже используется на авто премиальных производителей. Тем не менее, в масс-сегменте ничего подобного никто пока не предложил. Так что в этом плане Ford действительно может оказаться новатором. Если, конечно, производитель сможет сделать систему не только технологичной, но и более или менее доступной.