UAZ Patriot: к черту патриотизм

Передав мне до блеска начищенный автомобиль, сотрудник пресс-парка сказал на дорожку фразу, повергшую меня в шок: «Вы прислушивайтесь к машине – если будет где-то гул или стук, сразу же звоните и приезжайте». Хорошее начало тест-драйва авто с пробегом всего в 6000 километров.

Впрочем, удивляться тут особо нечему – в ходе премьерных испытаний едва сошедших с конвейера UAZ Patriot у всех до одного что-нибудь, да сломалось. Что тут говорить про внедорожник с такими цифрами на одометре: вероятно, наш подопечный уже неоднократно взывал о помощи к специалистам ремзоны. Как бы то ни было, впереди 10 дней потребительских тестов, и я, перекрестившись, отправляюсь в путь.

Сразу отмечу, что соседи по потоку стараются держаться от «уазика» подальше и, боюсь, не из-за уважения, вызванного появлением светодиодной полоски в фарах, равно как и свежими бамперами. Дело тут скорее в басовитости движка при наборе скорости и бессистемном рысканьи «здоровяка» по дороге. Причем страшно не только окружающим, но и водителю – родственник знаменитого «козла» едет как бы отдельно от шофера.  Я не шучу: «нулевого положения» у руля нет вообще, поэтому удерживать траекторию, в том числе и при движении по прямой, приходится постоянным подруливанием. В противном случае махина так и норовит вильнуть в сторону.

Несмотря на вполне достойную динамику, которую обеспечивает «проходимцу» 128-сильный бензиновый двигатель, развивать на нем свыше 100 км/ч противопоказано, если вы, конечно, не испытываете страстного желания попасть в очередную сводку ГИБДД. Попробуй остановить этого верзилу – черта с два! Мало того, что он крайне неохотно замедляется, так еще и начинает болтаться в разные стороны – того и гляди, опрокинется на бок.

Конечно, благодаря появлению заднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль стал меньше крениться в поворотах, но ощущение того, что он вот-вот перевернется меня не покидало ни на секунду. Справедливости ради стоит сказать, что спустя часок-другой, проведенный за рулем Patriot, к ездовым повадкам (читай – к недостаткам) авто начинаешь понемногу привыкать и обзаводишься машинальной реакцией на любые его выпады.

Что до посадки, то тут у меня нет никаких нареканий, как, собственно, и нет претензий к обзорности. Неплохо поработали ульяновцы над эргономикой салона – все удобно и под рукой, если не считать отсутствия на архаичном рулевом колесе клавиш управления мультимедиа.

Кстати, автомобиль теперь может похвастаться не только продвинутым сенсорным дисплеем с навигацией и отображением картинки с камеры заднего вида, но и обогревом – на секундочку! – всех сидений без исключения. Отныне задним седокам зимой не потребуется согревать друг друга всеми доступными способами, чтобы не замерзнуть. Более того, им положены отдельные воздуховоды системы кондиционирования. Да, мы не опечатались – ульяновцы сжалились над своими потребителями, вечно умывающимися в жару собственным потом и установили кондиционер! Правда, работать без подозрительных механических звуков его, увы, забыли научить.

Как, впрочем, не удосужились конструкторы настроить индикатор уровня топлива – стрелка самопроизвольно пляшет по циферблату, поэтому высчитывать остаток горючки приходится исключительно математическим путем. А вот за обогрев лобового стекла – огромное человеческое спасибо! Картина была бы неполной без USB-слота, торчащего из бардачка, и беспроводного Bluetooth-модуля. Только поженить систему с заокеанским «айфоном» мне так и не удалось.

Среди прочих уникальных особенностей патриотичного автомобиля нельзя не отметить шумоизоляцию, точнее ее отсутствие. Создается впечатление, что едешь на кабриолете – завывания ветра заставляют кричать, дабы тебя услышали пассажиры второго ряда. Куда хуже то, что ветер не только шумит, но еще и задувает в салон, образуя нехилый сквозняк. Если вы до сих пор жили без гайморита – welcome, «уазик» быстро это исправит! К тому же гайморит наверняка будет сопровождаться ощутимым геморроем, ибо, как уже было сказано, ломается SUV с завидной регулярностью.

Но, наверное, многое ему можно простить за безупречные внедорожные качества. Там, где заканчивается асфальт – а еще лучше, чтобы и людей рядом не было – UAZ чувствует себя в своей тарелке. Снег, лужи, грязь, песок – все ему нипочем, бездорожье практически любой сложности авто проходит играючи. Только играть нужно с умом – малейшая ошибка, и кувырок обеспечен. В общем, крепче за баранку держись, шофер, и станешь покорителем новых вершин!

Но стоит ли удовольствие тех денег, что просят ульяновцы? Судя по тому, как он успешно продается – да. Но если рассматривать машину с точки зрения комфорта и безопасности – нет. Ведь мало того, что это кондовый и ненадежный автомобиль, так он еще откровенно небезопасен! В его салон до сих пор не воткнули ни одной подушки безопасности, даже для водителя в качестве вознаграждения за выбор в пользу данной модели. А управлять на свой страх и риск повозкой, не гарантирующей, что довезет до дома – нет уж, увольте.

За миллион рублей (именно столько стоит машина, побывавшая у нас на тесте) лучше присмотреться к какому-нибудь Mitsubishi Pajero или Pajero Sport. Подержанный «японец» подарит куда больше эмоций от вождения и не доставит чрезмерных хлопот при эксплуатации. Хотя наверняка со мной поспорят те 19 950 человек, купивших «Патриот» в прошлом году. Но, как по мне, так ну его к черту, такой «патриотизм».