10139

Оштрафует ли ГИБДД за «ксенон» в «заднем свете»

Видно лучше, выглядит красиво, парковаться удобнее, но закон — есть закон
Пристрастие россиян к установке дополнительных и улучшению уже имеющихся опций да функций часто приводят к штрафам, а порой и лишениям водительского удостоверения на продолжительный срок. Особенно внимательно сейчас следят за оптикой, а если точнее — то за фарами. Но и за фонарями, оказывается, тоже приглядывают. А подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Оштрафует ли ГИБДД за «ксенон» в «заднем свете»

Уже ни для кого не секрет, что устанавливать ксеноновые лампы в ближний и дальний свет, если оптика к таким переделкам не готова, запрещено законом. Запрет давний, но следили за его соблюдением не всегда, так что большинство умудрялось «дооснастить» даже древние «Жигули». Гаишники периодически наказывали, волнами проходили кампании по розыску и поимке, но воз и ныне там. Более того, технологии на месте не стояли, комплекты «ксенона» становились компактнее, поэтому хитрый на выдумку народ наш начал интегрировать яркие лампочки не только в головную оптику, но и в противотуманки, и даже в «задний ход»! Светло, ярко, красиво!

С вышеописанными доводами сложно не согласиться, но в законе четко прописано, что лампы с ксеноном можно устанавливать исключительно в оптику с индексами: DC — в ближний свет, DCR — и в ближний, и в дальний. Если такого обозначения на осветительном приборе нет, то «модернизация» является незаконной. Сколько подобных букв на фонаре не ищи — не найдешь. А значит, будет наказание. Согласно статье 12.4 КоАП «Нарушение правил установки на авто световых сигналов», сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать «жировку» на 3000 рублей. А это уже более 50 долларов по нынешним временам! Выпишет? Конечно, выпишет, потому что нарушение налицо.

Фото: globallookpress.com

Пусть техосмотр сейчас происходит не каждый год, пусть сотрудники ГИБДД его не проверяют, но визуальные изменения автомобиля, которые видно «глазами» или можно запротоколировать с помощью специального прибора — та же тонировка — являются веской причиной не только для остановки автомобиля, но и для дополнительной проверки всего и вся. Лишний раз посмотрят документы, страховку, могут и «продуть», если возникнут сомнения. Одним словом, времени будет потрачено немало.

И тут самые умные автолюбители, которые не раз шли на нарушение ради красоты и образа, гордо спросят: «Ну а как он задний ход-то проверит?» Мол, с передней оптикой все ясно, но вот «реверс» то можно и не включать, пусть полицейский прогуляется.

В этом вопросе в дело вступает обычная человеческая физиология, привычка: вспомните, как обычно ведет себя водитель на автомобиле с автоматической трансмиссией, когда его останавливает гаишник? Чтобы не держать педаль тормоза, «коробку» переводят в первое положение. А как себя в этот момент ведут задние фонари? То-то и оно. Идущий сзади полицейский — остановленная «с палки» машина всегда проезжает чуть вперед — «шалость» заметит и обязательно пополнит государственную казну.