Новый Hyundai i20 получит немецкий турбомотор

Hyundai показал на автосалоне в Париже свой новый 3-цилиндровый двигатель объемом 1,0 литр. Бензиновый ДВС семейства Карра T-GDI предназначен для модели i20 следующего поколения, которая появится в продаже в 2015 году. Дебют новинки состоялся там же в Париже. Модель стала просторнее и получила гамму моторов объемом от 1,25 до 1,4 литра мощностью от 75 до 100 сил.

Как это уже традиционно для дизайна корейского бренда, не раз заявлявшего о своем стремлении пустить корни в Европе, двигатель разработан конструкторским центром Hyundai в немецком Рюссельхайме. Новинка создана на основе прежнего литрового агрегата MPI, а дополнительная мощность получена за счет технических усовершенствований. В моторе применен прямой впрыск через шестипортовый инжектор с давлением в 200 бар, установлена турбина и электронное управление вестгейтом для оптимизации потока и улучшения крутящего момента на низах и приемистости. Агрегат соответствует экологическим нормам «Евро-6», его мощность составляет 120 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 172 Нм.

В то же время, ряд технических решений инженеров из Рюссельхайма смотрится как потенциальная проблема для автомехаников. Так, чтобы сохранить блок двигателя как можно меньшим по размеру, выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров.

Помимо литрового турбомотора на стенде “Хенде” был показан второй новый двигатель Kappa — 1.4-литровый T-GDI, который является преемником Gamma. Он на 14 кг легче старого двигателя и компактнее.