Минтранс изменит ПДД ради резидентов

Поправки в Правила разрешат резидентам оставлять свои авто под запрещающими знаками, введут диагональную «зебру», парковку «елочкой» и официально пустят велосипедистов на «выделенки».

Минтранс выложил на всеобщее обсуждение очередные поправки в ПДД. Самая безобидно-беззубая из предлагаемых новелл касается велосипедистов. Им официально разрешат кататься по полосам, выделенным для общественного транспорта. Современная редакция Правил дорожного движения им это запрещает. При этом никому до сих пор еще не приходило в голову гонять байкеров с «выделенок». Они и так совершенно беспрепятственно ездили. Практической пользы от официального разрешения нет никакой. Ничего для велосипедистов не изменится. Разве что на улицах появится новый дорожный знак – «Полоса для велосипедистов».

Гораздо существенней другие предложения Минтранса. Например, рисовать пешеходные «зебры» по диагонали перекрестка, через его центр. Мол, так во многих странах делают в особо людных местах – чтобы «пешики» за один такт зеленого сигнала успевали переходить на другую сторону пересечения улиц. Например, в городах дисциплинированной Японии так частенько поступают. В России подобное нововведение может привести к росту числа сбитых пешеходов. Многие из них, как известно, почему-то уверенны, что «на зебре водитель должен уступать» в любых условиях. Что произойдет, когда такой уверенный будет пересекать по «зебре» не улицу, а сразу весь перекресток даже предполагать не хочется. Еще в ПДД предлагается ввести возможность парковки вдоль проезжей части «елочкой», когда машины стоят под углом к бордюру. Кое-где благодаря этому изрядно прибавиться парковочных мест.

Кроме того, специально для зон платной парковки, в ПДД появится новый дорожный знак: «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». В зоне его действия разрешат бросать машины лишь местным жителям, получившим резидентное разрешение. На благо этих же граждан направлено появления в Правилах новой информационной таблички «Кроме владельцев парковочных разрешений». Ее будут пришпиливать под знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена».

То есть воспользоваться подобной «льготой» смогут лишь жители зон платной парковки. В этой связи совершенно непонятно, чем они лучше граждан, проживающих в обычных спальных районах. Ведь не только в центре той же Москвы имеются проблемы с парковкой. На ее окраинах полно микрорайонов настолько «гениально» спроектированных, что по вечерам люди вынуждены бросать свои машины, где только можно и не можно. Поскольку парковочных мест физически недостаточно для такой плотной застройки высотными жилыми домами. А по ночам приезжают зеленые эвакуаторы АМПП и радостно «делают план», забирая машины бедолаг из-под знаков «стоянка запрещена» и «остановка запрещена». Как раз для этих людей разрешение оставлять машины под запрещающими знаками стало бы почти счастьем. Но на них поправки в ПДД явно не распространяются: резидентные разрешения положены лишь обитателям зон платной парковки.