Дороги станут платными с осени 2017 года

austria.info
Пал предпоследний оплот бесплатных дорог в Европе. Немецкие автобаны превратятся в банальные «платники», как и в большинстве стран «евротолерастического союза». Великобритания пока что держится, вовремя решив из него выйти.

Еврокомиссия «дожала» власти Германии в вопросе введения платы за проезд по дорогам общего пользования для легковых машин. Деньги за проезд начнут собирать, как это бывает и в России, сразу после выборов канцлера ФРГ — осенью 2017 года. Минтранс Германии намерен установить пять уровней стоимости проезда — в зависимости от мощности мотора и экологического класса машины. В соответствии с этими градациями, «виньетка», дающая право ездить по дорогам страны в течение, например, 10 дней будет стоить, как ожидается, 2,5 евро, 4 евро, 6 евро, 14 евро или 20 евро. Согласно предварительным расчетам это принесет порядка 500 млн евро в год. И это — не смотря на то, что немецкое правительство постаралось извернуться и по-настоящему позаботиться о своих гражданах.

Оно выторговало у евробюократов возможность одновременно с введением платы за проезд снизить для автовладельцев страны размер транспортного налога таким образом, чтобы полностью компенсировать их затраты на приобретение «виньеток». Что вызвало недовольство некоторых стран, типа Австрии и Нидерландов: мол о своих заботитесь, а с водителей-иностранцев будете драть деньгу?! Чем у них там в Европе закончится вся эта коллизия, по большому счету не особенно интересно. Гораздо важнее то, что немецкие власти, в отличие от российских, по-настоящему пекутся об интересах своих автомобилистов, а не рассматривают их в качестве бездонного кошелька.

inautonews.com

Наши, напомним, уже пообещали однажды отменить транспортный налог, заменив его справедливым эквивалентом — акцизом на топливо. Напомним, что впервые о его отмене речь зашла еще в 2010 году, когда, будучи еще вице-премьером, про это заговорил Сергей Иванов. В результате и к цене каждого литра бензина на АЗС прибавилось по несколько рублей акцизных сборов, и транспортный налог остался. Говорят, что по просьбе губернаторов регионов, которые якобы не желали лишиться этого источника финансирования местных бюджетов. С тех пор акцизы повышаются ежегодно, доля налогов и акцизов в розничной цене моторного топлива уже перевалила за 60%. Это даже больше аналогичного показателя для той же Германии, страны, где нефть, кстати, не добывают.

Но российским законотворцам и чиновникам всякие немцы не указ! Мы акцизы на бензин по два раза в год повышаем, как это было в начале 2016-го без малейших зазрений совести. И платный въезд в города одобряем, не заботясь о миллионах людей, которым придется оплачивать это из своих собственных карманов в условиях ужом ползающей по дурно пахнущему «дну» российской экономики. А уж местным «крепким хозяйственникам» с советской партийной закалкой сам бог велел присосаться к кошелькам местных автовладельцев. В Москве, например, каждый год перед новогодними праздниками планомерно расширяют платные парковки в спальных районах на окраинах и повышают ее стоимость в ранее захваченных под этот бизнес из воздуха частях города.