Сколько топлива могут сэкономить «правильные» шины для грузовика

Одной из последних разработок японской Bridgestone стали экологические шины для автобусов и грузовых автомобилей. В чем секрет инноваций «зеленой» резины, выяснил портала «АвтоВзгляд».

Речь идет сразу о двух моделях, предназначенных для магистральных перевозок – Ecopia H-Steer 001 и Ecopia H-Drive 001. Ключевые особенности этих покрышек – предельно низкий коэффициент сопротивления качению, а также особая форма протектора с применением уникального нано-состава, благодаря чему шины научились цепляться с дорожным полотном гораздо эффективнее. Как показали результаты независимых испытаний, по сравнению с моделями предыдущего поколения сопротивление качению снизилось на 3%. Подобных результатов, а для крупногабаритного грузо-пассажирского транспорта это очень приличный показатель, инженерам Bridgestone удалось достичь за счет внедрения современных технологий. В частности, Low Energy Pattern – системе оптимизации деформации блоков протектора во время пиковых нагрузок при движении.

Иными словами, новация позволила специалистам снизить затраты энергии в процессе вращения колеса, нисколько не ограничивая эксплуатационные характеристики и общий срок службы шины. Не последнюю роль, конечно, сыграла модернизированная конструкция брекера, что вкупе и отразилось на улучшенных свойствах «резины». Что касается «волшебного» химического состава, то это запатентованная японцами резиновая смесь NanoPro-Tech, способная отдельно сокращать потери энергии в верхних слоях протектора. Кто бы мог подумать, но все это в совокупности привело к снижению потребления топлива автомобилем не менее, чем на 5%. А отсюда, как вы понимаете, еще и меньшее количество выбросов углекислого газа в окружающую среду.