Росгосстрах запретили продавать полисы ОСАГО

Как следует из сообщения, опубликованного на сайте ЦБ России, 26 мая ведомство ограничило действие лицензии на осуществление страхования по ОСАГО компании «Росгострах» в связи с массовыми нарушениями законодательства при заключении договоров.

Причиной тому явилось неисполнение обществом выданных ранее предписаний ЦБ, «в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус». Иными словами, Росгосстрах систематически и в массовом порядке нарушал требования закона об ОСАГО, страхуя клиентов без учета КБМ, а попросту лишая их законной скидки за безаварийную езду.

Кроме того, в сообщении ЦБ также перечислены и другие нарушения, которые позволяли себе рядовые сотрудники компании (видимо, не без ведома руководства), как, например, необоснованный отказ в заключении договора, навязывание дополнительных услуг. Притом, по информации ведомства, они носили массовый характер.

За неполные два месяца в ЦБ РФ поступило более 2000 жалоб на «Росгострах». Но страховщика это совершенно не волновало.

ЦБ также сообщил, что за неполных два месяца (с 1 апреля по 25 мая текущего года) в банк поступило 2300 жалоб на действия «Росгостраха». Всего с начала календарного года компании было выдано 385 предписаний с указанием нарушений, однако большинство из них страховщик просто проигнорировал, что, собственно, и привело к приостановлению действия лицензии.

Само ограничение, к слову, не является полным запретом на деятельность. Оно предусматривает запрет на заключение новых договоров и внесение изменений в уже действующие соглашения, которые влекут за собой увеличение обязательств. Тем не менее, страховщик обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять взятые на себя обязательства.

В ряде регионов страны «Росгострах» остается крупнейшим игроком на рынке ОСАГО.

В ЦБ добавили, что в связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в ряде регионов РФ, ведомство уделит повышенное внимание ситуации с доступностью этого вида страхования. Кроме того, Банк призывает клиентов проштрафившейся компании, у которых, к примеру, возникли сложности, связанные с получением страховой выплаты, обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную регулятора (http://www.cbr.ru/Reception/) или на сайте www.cbr.ru.