5 главных достижений производителей современных моторных масел

Резкие перепады температур и повышенные нагрузки губительны для мотора. И не последнюю роль в продлении его срока службы играет масло. Спецы Mobil1 рассказали порталу «АвтоВзгляд», над чем они работают, чтобы максимально долго сохранить двигатель в тонусе.

Прежде всего следует отметить, что речь идет исключительно о синтетических маслах, которые по ряду факторов превосходят минеральные аналоги. «Синтетика» изготавливается из специальных углеводородных соединений путем химического синтеза. Иными словами, в процессе расщепления молекулы углеводорода превращаются в этилен, а затем вновь преобразуются в единую цепочку, совмещая дополнительное количество молекул водорода и углевода. Таким образом получается чистейшее моторное масло, без каких-либо примесей и отслоений, что значительно снижает его температуру, а соответственно и трение между узлами и деталями силового агрегата. Кроме того, это повышенные свойства вязкости. Проще говоря, масляная пленка остается однородной даже при самых высоких механических нагрузках и, что немаловажно, особенно для эксплуатации в суровых условиях российского климата, предельно низких температурах.

БЕЗУПРЕЧНЫЙ ПУСК ПРИ -40

Как рассказал вашему корреспонденту инженер по взаимодействию с производителями оборудования Андрей Павлов, благодаря тому, что в составе Mobil1 содержится минимальное число кристаллизирующихся парафинов, которые принципиально сказываются на вязкости жидкости, масло способно сохранять текучесть при температуре до -40 градусов по Цельсию. В качестве специалисты компании демонстрируют любопытный стенд со встроенным холодильником, где можно было наглядно увидеть, как масло, несмотря на столь низкую отметку термометра, продолжало циркулировать в обычном режиме. Это говорит о том, что двигатель, если, конечно, не брать во внимание подсевший на морозе аккумулятор, заведется практически сразу. А значит, минимизирован и износ.

БЕЗ НАГАРА

В ходе многократных испытаний по методу Sequence IIIG (ASTM D7320), независимыми технологами было доказано, что при температурах выше 250 градусов смазочные материалы Mobil1 полностью сохраняют свои рабочие свойства. Поршни оказались абсолютно чистыми – никакого окисления и нагара! Во многом это достигнуто благодаря сведенному к минимуму контакту с молекулами кислорода, которые существенно ускоряют процесс старения масла, превращая его в продукт с осадком, потерявшим вязкость.

200 000 КИ ПРОБЕГА, А ДВИЖОК – КАК НОВЕНЬКИЙ

Помимо прочего, вся линейка производителя подвергалась лабораторным тестам на динамометрических аппаратах MAD, по сути, повторяющих вождение автомобиля в реальных условиях. Пробег, который намотал одометр тестовой машины, составил более 200 000 километров и, что примечательно, когда двигатель вскрыли, его детали лишь слегка изменили свой цвет. Ни о каких потемнениях не идет и речи. И все благодаря тщательно сбалансированной системе используемых в масле присадок. Отсюда и эффективность работы мотора, а вместе с тем, и экономия топлива.

НА СКОРОСТЯХ ДО 300 КМ/Ч

Впрочем, говорить о риске, существующем для движка в условиях повышенных динамических перегрузок, не приходится. Ведь американцы испытывают свои продукты на самых настоящих гоночных треках уже на протяжении 40 лет. В частности, компания плотно сотрудничала с конюшней Williams в «Формуле-1», а также другими спортивными командами и целым рядом ведущих мировых автопроизводителей.

МЕНЯЕМ МАСЛО ЗА 15 МИНУТ

И, наконец, норма, которую удалось достичь специалистам – это минимальное количество времени, затраченного на замену масла в автомобиле, независимо от его модели и марки. Впрочем, мы в этом могли убедиться сами. На наших глазах сотрудники «Mobil1 Центр» заменили жидкость и масляный фильтр на Porsche Panamera Turbo S даже раньше заявленного срока. Сегодня в России работает более двухсот одноименных станций технического обслуживания. И если в одной из них, меняя масло, вы задержитесь более 15 минут, проверьте подлинность документов, подтверждающих сертификацию – не прячется ли под именем известного бренда очередная «шарашкина контора»?