24874

Как не расколоть диск и не порвать шину, попав в яму

Снижаем риск аварии из-за выбоин и колдобин
На российских дорогах полно ям, а с наступлением осени их количество только прибавляется. Многократно возрастает опасность, угодив колесом в выбоину, расколоть диск и порвать в клочья шину. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как уберечь колеса машины от пробоев или уменьшить ущерб, если повреждения не удалось избежать.
Поделиться
Изображение Как не расколоть диск и не порвать шину, попав в яму

Типичная ситуация: водитель видит яму слишком поздно. Начинает тормозить, но тормозного пути не хватает, и колесо попадает в глубокую выбоину. Результат — грыжа на боковине. И это — в лучшем случае. В худшем придется списать литой диск и разорванную об острый край асфальта покрышку.

Разберемся, можно ли снизить ущерб от такого «нежданчика». Очевидно, что энергия удара сначала проходит через протекторную часть и боковину покрышки, а затем перераспределяется на обод диска. Одновременно с этим сжимаются элементы подвески — пружины и амортизаторы. Поэтому, чтобы сохранить хотя бы диск, нужна шина с высоким профилем: чем он больше, тем лучше. Кроме того, важна конструкция боковины покрышки: чем она жестче и прочнее, тем меньше вероятность ее порвать или «посадить» грыжу.

Поэтому, лучше выбирать модели шин с индексом XL. Так обозначают именно усиленную боковину. А вот покрышки с низким сопротивлением качению, в плюсах которых значатся низкий расход топлива и большой выбег, советуем обходить стороной: их структура значительно нежнее.

Спортивные шины также легко повредить в яме. Конструкция «горячей резины» может выдерживать повышенные нагрузки, в том числе температурные, но боковых ударов боится.

Фото из открытых источников

Что касается колесных дисков, то они должны быть, наоборот, мягкими. Ведь обычную дешевую штамповку в случае повреждения можно выправить молотком и кувалдой. А вот с легкосплавным колесом такой фокус не пройдет. Оно либо разрушиться после сильного удара, либо погнется. В обоих случаях диск придется менять, так как при ударе нарушается структура металла и изделие рискует развалиться после повторного попадания в выбоину.

Сохранность колес зависит и от водительских навыков. На высокой скорости яму можно просто перескочить, минимизировав последствия удара. От этого больше страдает подвеска: сайлентблоки, подшипники ступиц и иные элементы шасси, но это тема другой статьи.

Бывалые водители и автогонщики, видя, что впереди яма, жмут на газ, чтобы разгрузить переднюю подвеску автомобиля. При должном умении так можно «пронести» колесо над ямой и сберечь его от повреждений.