22029

Как быстро отремонтировать отражатели фар подручными методами

Самое простое решение — это лучшее решение
Сколько старую фару не полируй и лампочек не меняй, а она не будет сверкать и освещать, как новая. Счищать верхний слой лака, зачастую, «мертвому припарки», ведь причина всех бед — ржавый отражатель. Но как его восстановить, не покупая новый? Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как быстро отремонтировать отражатели фар подручными методами

Основная причина «угасания» головной оптики — отнюдь не потемневший пластик самого плафона. Даже современные диодные источники, которые выдают стократ больше света, чем «лампочка Ильича», не осветят осеннюю дорогу добротно и достаточно, если свое отжил отражатель — зеркальная поверхность в кормовой части фары, которая призвана собирать и направлять свет. А годы над ним властны: влажность и время покрывают поверхность рябью рыжих точек, которые со временем полностью уничтожают фару изнутри.

Лучший вариант — крупноузловая замена, однако провернуть ее не так уж просто. Целая фара стоит непомерно дорого, доступна не всегда и найдется отнюдь не в каждом магазине. Покупать подержанную — лишь пролонгировать «удовольствие». Можно попробовать заменить сам отражатель, но и тут ждут серьезные сложности: аналог еще нужно найти. А можно ли отреставрировать свой, «родной»? Можно, еще как.

Существует небюджетный, но действенный способ хромирования, который подразумевает полное восстановление отражателя. Стоит дорого, делают долго, эффект — не всегда впечатляющий. Замкнутый круг какой-то. Так и руки опустить можно. Впрочем, альтернатива имеется — зеркальные покрытия. Да, они прослужат не целую вечность, но на пару лет вопрос закроют.

Ключевых моментов, которые отделяют это решение от единственного верного, два — техосмотр, с которым до сих пор ничего толком не ясно, и необходимость здорово доработать сам светильник. Его нужно сделать не только герметичным, но и диодным — иначе конденсат, которого при использовании светодиодных ламп ничтожно мало, ведь они практически не выделяют тепло, уничтожит всю работу. Если оба вышеописанных исхода не пугают — за дело!

Фото: АвтоВзгляд

Самый доступный способ — зеркальная краска в баллоне. Разобрав фару и вычистив ее изнутри, нужно снять отражатель, обработать и обезжирить, а после покрасить. Опыт подсказывает, что при должном подходе результат оправдает вложенные средства. Альтернатива — зеркальная пленка. Ее проще нанести — поверхность небольшая, а домашний фен с задачей справится — но определенная ловкость все же потребуется.

Обновив и собрав внутреннее убранство фары, нужно тщательно ее загерметизировать, как уже было описано ранее, и подготовить к суровым будням отечественного автомобиля. Проще говоря, не щадите герметика и тщательно проверяйте все соединения. Далее — лампочка. Мы, портал «АвтоВзгляд», создали целый раздел, где испытали уже великое множество различных вариантов, так что выбор — за вами. По карману и по потребностям вариант найдется для каждого.

Выполнив все вышеописанные процедуры, можно смело проводить испытания. Не будем ходить вокруг да около — свет автомобиля просто не узнать. Даже самые «незрячие» экспонаты вдруг начинают освещать дорогу. Главное — чтобы не слепило встречных водителей. Но это уже дело настройки и наладки.