17667

К чему приведет экономия на шкиве генератора при ремонте автомобиля

Почему нельзя экономить на запчастях
Когда после визита в сервис для замены приводного ремня из-под капота начинают доноситься свистящие звуки или постепенно начинает разряжаться аккумулятор, многие автовладельцы начинают винить горе-мастеров или качество расходников. На самом деле неполадки нужно искать в другом месте. О том, в каком именно, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение К чему приведет экономия на шкиве генератора при ремонте автомобиля

Мало кто обращает внимание на обгонную муфту генератора, а ведь именно эта запчасть может стать причиной серьезных проблем. Она выглядит как обычный ролик, но на самом деле представляет собой довольно сложное устройство.

Внутри него расположено несколько подшипников, с помощью которых как бы синхронизируется весь ременный привод вспомогательных агрегатов. Что позволяет снизить рывковые нагрузки на генератор и тем самым увеличить и срок службы приводного ремня. Кроме того, уменьшается шум при работе ременного механизма.

Ресурс обгонной муфты — около 100 000 км пробега, после могут начаться проблемы. Например, вырабатывается смазка узла, из-за чего из-под капота начинает доноситься противный свист.

Фото: Drive2.ru

Хуже, когда детали подшипника и внутренняя обойма узла сильно изнашиваются и заклинивают. В этом случае конструкция прекращает выполнять свои функции и превращается в обычный ролик, что создает эффект «буксировочного троса», когда скорость приводного ремня и скорость вращения генератора начинают сильно не совпадать.

В результате создается значительная нагрузка на ремень и сам генератор, что сокращает его ресурс. Ну а ремень может порваться, со всеми вытекающими последствиями. При самом плохом сценарии обрывок ремня может задеть за ремень ГРМ, а это приведет к его перекосу или соскоку. Последствия будут самыми плачевными, то есть клапаны встретятся с поршнями, что неминуемо означает смерть мотору.

Так что проверку обгонной муфты нужно проводить одновременно со сменой приводного ремня. Благо сделать это довольно просто. Нужно зафиксировать внутреннюю сердцевину и прокрутить шкив в сторону вращения генератора. Так он должен прокручиваться свободно, а вот в другую — блокироваться. Если деталь прокручивается в оба направления либо вообще не прокручивается, ее нужно менять.