16702

Почему у многих машин скоро массово начнут клинить колеса

Что делать, если рядом нет сервиса
Многим водителям знакома ситуация, когда одно из колес перестает вращаться. Хотя вроде бы недавно проводили обслуживание и ставили новые запчасти. Причин может быть много — от самых банальных до довольно сложных. Что делать в каждом случае, особенно если рядом нет ремонтной мастерской, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему у многих машин скоро массово начнут клинить колеса

Большинство рулевых столкнулось с дефицитом фирменных расходников, потому стали заменять их на неоригинальные. Продавцы уверяют, что качество таких деталей — на высоком уровне. К сожалению, проверить подобные утверждения можно лишь в «боевых» условиях.

Вот одна из самых распространенных ситуаций, которая заканчивается неприятностями. В мороз водитель затягивает «ручник», а ночью тормоза «прихватывает». Да так, что машина не может тронуться с места. Обычно гражданин сильно жмет газ и «срывает» их. Если так делать регулярно, то диски быстро износятся. А дешевые китайские колодки часто просто разваливаются: фрикционная часть отделяется от стальной пластины.

Результат — автомобиль уводит в бок, а эффективность замедления резко падает. В этом случае возможно медленно дотянуть до сервиса, где поставят новые детали. Конечно же, за них придется снова заплатить. Но бывают ситуации и хуже.

Фото: Drive2.ru (Stas-1990)

Если задние тормозные «машинки» барабанные, обломки просто клинят весь механизм. Вытащить их можно, только разобрав узел. Что делать? Проверить, может ли колесо вращаться хоть в какую-то сторону. Если автомобиль способен ехать вперед, но не может назад — вам повезло. Так вполне реально добраться до СТО своим ходом. В ином случае нужно вызвать эвакуатор.

В эпоху дефицита «родных» деталей, особенно несладко приходится владельцам японских машин. Ведь такие модели как Honda CR-V или Suzuki Vitara традиционно отличаются проблемами с тормозами. Скажем, диски прикипают к ступице из-за нагрева и влаги. А тросы стояночного тормоза ржавеют и теряют подвижность. Итог — даже новые колодки начинают подклинивать.

Здесь нужна серьезная инспекция всей системы. Не исключено, что для устранения проблем потребуется заказывать «фирму». Азиатские же аналоги no name долго не проживут. А то и принесут беды, описанные выше.