30606

Как с помощью обычной скрепки провести диагностику автомобиля

Проверка в полевых условиях
Нередко с машиной случаются проблемы именно в дороге. До сервиса ехать далеко, да и специального инструмента с собой нет. О том, как найти выход из сложной ситуации и определить неисправность, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как с помощью обычной скрепки провести диагностику автомобиля

Типичный случай из практики: в поездке вентилятор охлаждения двигателя перестал запускаться по какой-то неизвестной причине. Однако когда «железный конь» наезжает на кочку или водитель сам трогает лопасти рукой, «охладитель» вдруг оживает. Неприятно, а еще чревато перегревом силового агрегата. Надо решать проблему, причем как можно быстрее.

Для этого открываем капот и смотрим на блок реле и предохранителей. Сначала надо проверить работоспособность «карлссона». Для этого не нужно никаких специальных приспособлений вроде мультиметров. А их у нас и нет. Достаточно обычной скрепки. Смотрим на обратную сторону крышки блока предохранителей. Там есть схема, по которой можно понять, какие реле отвечают за работу вентилятора. Как правило, их два — для первой и второй скоростей.

Далее вынимаем одно из реле и замыкаем его контакты. Делается это именно с помощью обычной скрепки. Но чтобы в процессе не ударило током, всю операцию проводим в перчатках. Если лопасти крутятся лишь в одном случае, значит, соответственно, одно из наших реле нужно менять. Такая замена не станет проблемой, ведь у многих машин есть запас данной мелочевки.

Фото: Дзен-канал "Гаражбатя"

Другой способ заключается в замыкании контактов у так называемого OBD2 разъема. Он позволяет рулевому самостоятельно считать код той или иной ошибки, а затем найти расшифровку полученного значения в руководстве по эксплуатации.

Например, после включения зажигания на приборке начинает мигать «Чек». Сначала идут длинные сигналы, затем короткие. Длинные означают десятки, короткие — единицы. Скажем, если Check Engine мигнул два раза длинно и пять коротко, то код ошибки — 25.

Однако помните — такие методы диагностики применяют лишь на старых автомобилях. Например, на Mitsubishi Pajero третьего поколения способ работает, а вот на четвертом — уже нет. Электроники там заметно больше. Так что если у вас машина до 2017 года выпуска — берите лайфхак на заметку. А вот если моложе, то такому «железному коню» поможет лишь специализированный сервис с дорогим диагностическим оборудованием. А его надо еще найти.