25592

Стоит ли покупать моторное масло, выпущенное в прошлом или позапрошлом году

О чем важно помнить, выбирая смазку
Все чаще в продаже мелькают импортные моторные масла, изготовленные в 2022 или даже в 2021 году. По цене — что наши, отечественные, разницы никакой. Многие покупатели такого товара сторонятся, говоря о просрочке и вообще чудовищном вреде подобного состава для двигателя внутреннего сгорания. А зря.
Поделиться
Изображение Стоит ли покупать моторное масло, выпущенное в прошлом или позапрошлом году

Еще несколько месяцев назад импортные масла да еще и знакомых брендов были товаром редким — приходилось их искать, не в каждой лавке стояли, и переплачивать. Но никто не обещал, что будет просто. Любишь кататься — люби и катайся. Хочешь экспериментов — добро пожаловать к полке с новыми именами. Однако сейчас все уже совсем иначе.

Repsol, знакомый по ливрее мотоциклов Honda и лично байку доктора Хауса, стоит в одной цене с Лукойлом, Motul и Total — подороже, но не смертельно, а Shell, получивший в России прозвище «Щель», даже чуть дешевле. Любопытно другое: на многих канистрах — прошлые года выпуска. А на банках OEM — фирменного моторного масла под автомобильными брендами — встречается и даже 2020. Где-то в России нашелся склад, который до того потерялся?

Фото: АвтоВзгляд

Покупатели — те, что начитались интернета и внимательно осматривают каждую флягу — таких составов сторонятся. Мол, масло уже старое, осадки в нем «осели», присадки — присели, наливать в мотор негоже. Лучше возьму отечественное и поменяю через 5000 км или попробую «новый бренд» и махну через три. Логика в таком порядке вещей есть — 5000 км проходит любой лубрикант, а ДВС за столь частый сервис только «спасибо» скажет. А вот с лекцией о сроке годности — не согласен в корне.

В закрытой таре — открытую вы обнаружите сразу — моторное масло без каких-либо ограничений хранится пять лет. Все это время состав целиком и полностью соответствует всем тем характеристикам, что заложены производителем, и может применяться в двигателях внутреннего сгорания. Хоть в первый месяц после изготовления, хоть в последний. Разницы нет никакой. Более того: срок годности в пять лет одинаков и для бочки, и для канистры. А вот в открытой бочке смазка хранится не более года.

Поставки фирменных моторных масел в Россию сейчас идут по сложному логистическому пути, в который производитель официально не вмешивается. Официально! Отгружают ГСМ дилеры и продавцы со всего света, которые по случаю такого невиданного спроса выгребают все свои склады и залежи: никто ж не ожидал, что появится столь щедрый покупатель на большие объемы. Поэтому зачастую к нам приезжает моторное масло и 2020, и 2021 года выпуска. И ничего страшного в этом нет — можно смело пользоваться. Главное, чтобы тара была цела и герметична.

Фото производителя.

Ну а тем, кто все же сомневается в качестве «запрещенных» европейских лубрикантов, рекомендуем обратить внимание на первосортные моторные масла, поставляемые на наш рынок известными турецкими компаниями. Ввиду нынешней востребованности на автомобильные смазки, масла из Турции на складах практически не залеживаются, а их ассортимент постоянно пополняется свежей продукцией. Отмеченная тенденция касается всех категорий турецких моторных смазок, в том числе и весьма востребованных у нас малозольных (с обозначением Low SAPS). Автовладельцам остается лишь подобрать лубрикант нужной спецификации.

Сказанное выше можно рассмотреть на примере турецкого бренда Lubex. В ассортименте поставляемых под этой маркой продуктов присутствует малозольное синтетическое моторное масло серии Primus MB-LA 5W−40. Оно отличается высокими защитными свойствами, предохраняющими детали двигателя от образования вредных зольных отложений, а также сажи. Еще одна из важных особенностей продукта — универсальность.

Масло MB-LA 5W−40 подходит для бензиновых двигателей и дизелей, а также для моторов, работающих на газе. В числе прочих его достоинств — высокая текучесть и стойкость к удержанию масляной пленки на деталях при любой температуре. Благодаря этому заметно снижается их износ, особенно при холодном пуске.