93343

Как за 30 рублей победить скрип и щелканье дверей

Простой способ решения сложной проблемы
Со временем двери в автомобиле начинают издавать неприятные звуки. Причем это относится как к самым дешевым моделям, так и к довольно дорогим. Владельцы «премиалов» напрягаются больше всего, потому как выходить из салона стыдно. О том, как практически даром убрать «недуг», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как за 30 рублей победить скрип и щелканье дверей

Для начала отметим, что причина противного скрежета — не в самой двери, а в ее фиксаторе. И если обильно смазать литолом стальные петли, или обработать их более дорогим импортным лубрикантом, то никакого эффекта не будет.

В сервисе, как правило, посоветуют заменить фиксатор, что само по себе накладно. Ремонт с разборкой кузовного элемента имеет смысл лишь тогда, когда при открывании слышите щелканье. Это дает о себе знать пластиковая втулка, установленная внутри. Она уже сильно износилась и ее нужно менять. Здесь никакая смазка не поможет. Придется искать ремкомплект, а дальше либо делать все самому, либо отправляться к мастерам. Но есть и хорошие новости. Сейчас эти наборы продают буквально на любой автомобиль, так что отыскать нужный не станет проблемой.

Однако вернемся к скрипу. Он появляется, когда уходит смазка, нанесенная на ограничитель еще при сборке автомобиля. А еще со временем сюда попадает грязь и вода. «Музыка» особенно часто досаждает в жару. Под палящим солнцем металл и пластик расширяются, улучшается прижатие деталей, вот и получается звук.

Фото: "АвтоВзгляд"

Для того, чтобы его убрать понадобится детское мыло. Стоит оно копейки и продается в любом магазине. Для начала удаляем остатки старой смазки и натираем направляющие по всей их длине. Хорошо пройтись и с обратной стороны. Заодно убрав грязь, скапливаюшуюся там годами. Смачивать мыло не советуем: так эффект будет недолгим. Нужно, чтобы на поверхности остался довольно толстый его слой.

После работы потребуется несколько раз открыть и закрыть дверь, как бы разрабатывая ее. В итоге состав разойдется ровным сухим слоем по всей поверхности и проникнет внутрь фиксатора. Готово! Скрип больше беспокоить не будет.

Внимательный читатель спросит: почему, мол, подходит именно мыло, а не смазка типа солидола. Дело в том, что последний буквально притягивает грязь. Поэтому уже через год фиксатор «зарастет» нечистотами и противный звук вернется.

Фото производителя.

Впрочем, по мнению опытных автослесарей, применение мыла в подобных ситуациях стоит рассматривать лишь как временный вариант. Причина в том, что смазывающий слой на его основе крайне не любит длительных повышенных нагрузок и температур. Поэтому при частых поездках на машине с постоянными открываниями-закрываниями дверей он довольно быстро истирается.

Эксперты считают, что в таких случаях куда более надежным вариантом, обеспечивающим длительную и, что очень важно, комфортную работу дверных петель автомобиля, является применение особой — сверхлипкой ¬- смазки, например немецкой Haftschmier Spray. Этот препарат, выпускаемый фирмой Liqui Moly, был специально разработан для защиты и повышения износостойкости петлевых соединений.

Как свидетельствует сервисная практика, аэрозоль Haftschmier Spray характеризуется крайне высоким уровнем адгезии, в том числе в открытых зонах контактируемых деталей. Это свойство в сочетании с отработанной рецептурой состава обеспечивает смазочному слою отменную стойкость к перепадам температур, воздействию влаги и длительным механическим нагрузкам. Кроме того, экстремально высокая липкость продукта позволяет использовать смазку и в таких нагруженных узлах, как шарниры тяг, тросовые приводы или запорные механизмы замков, скажем, капота или багажника.