15311

Где хитрые водители находят самое дешевое и качественное топливо

Учимся пользоваться современными средствами коммуникации
Цены на АЗС уже настолько высоки, что даже расточители начали задумываться о поиске более доступного топлива. Первым в голову приходит, конечно, вариант заправки на кустарной «колонке», но там в бак заливают коктейль из грязи и присадок, причем в куда меньшем объеме, чем оплачено, так что этим путем идти не стоит. И хорошо, что есть другой, не подразумевающий отказ от привычной сети АЗС. Какой именно, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Где хитрые водители находят самое дешевое и качественное топливо

На самой известной доске объявлений нашлось весьма любопытное предложение. «Заправлю свой легковой автомобиль вашим ДТ. Цена — 40 рублей за литр, объем — пару раз в месяц по 60—150 л. И последнее условие — с пистолета на АЗС, а не из канистры». Это где же вы, уважаемый, рассчитываете такого умника найти, который позволит заправляться на 30% дешевле рынка? На первый взгляд, бред. Но на деле нет — отклики будут.

«Солярку» сливали во все времена. Но если раньше это были автобусные да таксомоторные парки с грязными канистрами, из которых под покровом ночи «перебрасывали» горючее в бензобаки подъезжающих автомобилей, то сейчас процесс выглядит совсем иначе.

У водителей давно появились топливные карты — с ними они, как и остальные рулевые, приезжают на самые популярные АЗС и в порядке общей очереди заправляют рабочие машины. Деньги на руки никто не дает: только «пластик» с литровым, а не рублевым балансом. Но от «слива» он не спасает: шоферы все так же плюсуют «надбавку» к зарплате, как и десятилетия назад. Плохо это или хорошо? Незаконно — так уж точно. Но кого это останавливает?

Фото: globallookpress.com

Бережно сэкономленный остаток топлива можно продать. Кто-то договаривается с сотрудниками АЗС, которые тоже участвуют в махинации, кто-то ищет клиентов в очереди: «мол, не желаете заправиться подешевле, а я оплачу с карточки?» И находят. Почем продают? Обычно на 10—12 рублей ниже прейскуранта станции. Но оба участника сделки понимают: долгосрочный договор подразумевает стабильную экономию для одного и стабильный доход для другого. Сговорившись один раз, первый получает постоянную выгоду, а второй — постоянного же клиента. А это дорогого стоит, можно и поступиться частью прибыли.

Почему же владелец предприятия допускает такое неприкрытое казнокрадство? Неужто не знает? Конечно, знает. Об этом, кажется, еще в азбуке написано. Не стоит недооценивать начальство: любой опытный управленец автопарка в курсе, что водители сливают топливо. Но на это обычно смотрят сквозь пальцы, ведь гораздо выгоднее позволять сотрудникам чувствовать, что они обманывают боссов, чем повышать им зарплаты.

Иными словами, перед нами классический пример молчаливого сговора: я знаю, что ты воруешь, а ты держишь себя в руках и «не перегибаешь палку». И все довольны. Особенно — счастливые покупатели горючего, которые могут заправлять бак своего автомобиля с 30-процентным дисконтом.