5400

Особенности национального импорта: куда смотреть, покупая «серую» машину

Не все то золото, что блестит
Приобрести новый автомобиль привычного бренда сейчас можно, причем стоить он будет зачастую даже дешевле, чем если бы продавался «официально». Однако везде есть свои «тонкости»: даже если документы в порядке, а таможенная пошлина оплачена в полном объеме, у машины могут быть скрытые «особенности», которые откроются только в процессе эксплуатации.
Поделиться
Изображение Особенности национального импорта: куда смотреть, покупая «серую» машину

Помимо уже поднабивших оскомину китайских автомобилей, официальные дилеры продолжают продавать и хорошо знакомые машины: Toyota Camry и Land Cruiser, Mitsubishi Pajero и Pajero Sport, Kia Sportage и K5, Hyundai Sonata и Santa Fe и многие другие. Авто в наличии, ПТС получен, проследуйте в кассу. Даже цены уже нормализовались и успокоились: дилеры честно признаются, что никакого шквального спроса и очередей нет, хотя кредитные линии, сервис и прочее предложены в полном объеме. Однако эти машины, хоть и выглядят подобно официально поставленным, зачастую имеют одну весьма неприятную особенность.

Они доставляются к нам по «параллельному импорту»: куплены в другой стране — Казахстане, Узбекистане, ОАЭ, Армении, Грузии и далее по списку — и привезены в Россию в частном порядке. Продавец на каждом автомобиле планирует заработать максимально возможную сумму, так что клиенту он будет предлагать в первую очередь «обертку»: знают, что встречают у нас по одежке. Именно по этим причинам найти машину в минимальной комплектации невозможно. И не потому, что их не привозят. Еще как привозят.

Фото: АвтоВзгляд

Более того, многие «купцы» ищут именно такие, изначально дешевые автомобили, но после, прямо на месте сделки, вкладывают в них еще тысячу-полторы американских долларов, облачая изначально тряпичный салон в самую дешевую кожу «молодого дерматина», перешивая руль, криво-косо устанавливая камеры и парктроники, магнитолы с большими экранами и прочие «богатые» опции, чтобы в Россию машина приехала уже в «предтоповой» комплектации. И в таком виде предлагают ее изголодавшимся отечественным покупателям.

Естественно, «носиться» все это не будет от слова «совсем»: кожа мгновенно облезет, магнитола «потухнет», камера, кустарно врезанная в проводку, быстро отбудет в мир иной, прихватив за собой часть заводской электроники. Гарантии, напомним, на такие машины нет: увещевания продавца близко к сердцу принимать не стоит, просто бизнес. Решать вставшие во весь рост вопросы предстоит своими силами и за свой счет.

Как не попасть в эту ловушку? Очень просто: VIN-код автомобиля содержит в себе не только цвет, место изготовления и рынок сбыта ТС, но и комплектацию. Его несложно расшифровать, причем сделать это можно совершенно бесплатно в доступном российском интернете. Там-то вы и узнаете, что божественная Camry изначально была «на тряпке», никаких опций, кроме кондиционера, ей не полагалось, а все то боголепие, что широким жестом обводит продавец — кустарщина, поставленная в бесконечных гаражах Тбилиси.

Предупрежден — значит, вооружен. Если не на полный отказ, то, по крайней мере, на щедрый торг этого довода точно хватит.