Ушедший год был богат на события в гаишной жизни — кадровые пертурбации, реформы, скандалы... Сложилось впечатление, что из-за всех этих перипетий служивым просто некогда было работать.
Так это или нет, наш корреспондент Дмитрий ЗЛЕНКО выяснял у начальника УГИБДД ГУВД Московской области, полковника милиции Сергея СЕРГЕЕВА.
— Реформа в МВД добавила перца и в без того непростые отношения между гаишными верхами. Вспомнить хотя бы громкий скандал в Управлении столичной ГИБДД, когда один из заместителей начальника был освобожден от занимаемой должности. Говорят, не без помощи своих коллег. А вот у вас обошлось без эксцессов. Или это только видимость?..
— Со своими соседями я поддерживаю исключительно деловые, служебные отношения, а что у них там происходит в кадровых вопросах, особо не интересуюсь. Что касается ГИБДД Московской области, то у нас стабильный, слаженный коллектив и каких-либо потрясений не было. Имеются кадровые перестановки, но они носят рабочий характер: если у какого-либо руководителя подразделения нет положительных результатов, он должен уступить дорогу другому.
— Все ключевые посты в ДОБДД уже распределены. А ведь вам прочили кресло в департаменте... Вам не обидно?
— Отвечу на вопрос, давайте к нему больше не будем возвращаться. Во-первых, мне никто ничего не обещал. Во-вторых, я в занимаемой должности работаю всего лишь полтора года, намечены большие планы. К тому же есть хорошее взаимопонимание с руководством области — я не могу уйти, все бросить, не сделав задуманного. Мне очень нравится моя работа, я чувствую себя на своем месте. Здесь я наглядно вижу плоды труда и чувствую поддержку руководства ГУВД Московской области и ДОБДД.
— А что положительного сделано вашим ведомством в 2004 году?
— В актив можно занести некоторое снижение уровня аварийности. В тоже время, признаюсь, морального удовлетворения от результатов работы не испытываю — еще слишком большая смертность и травматизм на дорогах области… К положительным плодам минувшего года можно отнести хорошее взаимодействие с областными организациями и ведомствами, работающими в транспортно-дорожном комплексе по решению задач безопасности движения. Хочется отметить большой вклад, который делают для снижения аварийности и губернатор Московской области Борис Громов, и правительство Подмосковья, и наша комиссия по БДД под руководством вице-губернатора Алексея Пантелеева. Их поддержка нашей работы самая весомая.
Продолжая разговор о положительных тенденциях, могу сказать, что постепенно формируется общественное мнение о необходимости соблюдения порядка на дорогах: рядовые граждане и законодатели наконец-то стали понимать, что плохо должно быть нарушителям ПДД, а не семьям погибших в ДТП… По нашей инициативе в прошлом году Мособлдума внесла в Госдуму ряд поправок в КоАП РФ о мерах усиления ответственности за грубые нарушения Правил. Большую помощь в профилактике аварийности играет наша тесная работа со средствами массовой информации.
— Перед началом зимы в интервью нашей газете вы говорили, что проинспектировали дорожные службы и заверили о полной готовности к сложному сезону. Но конец января показал истинную «боеспособность» дорожников. Выходит, вы что-то недоглядели…
— Не согласен с постановкой вопроса. Нам удалось избежать «Дня жестянщика» — к счастью, этой зимой не произошло резкого скачка аварийности с первым снегом. Что касается обильных снегопадов в конце января, то к стихийному бедствию на все сто подготовиться нереально. Дорожные службы делали все возможное. Хотя, конечно, имелись недоработки — вовремя не очищались тротуары, и пешие участники движения вынуждены были передвигаться по проезжей части. Те дорожники, что не справились в срок со своими обязанностями, уже привлечены к административной ответственности.
— Оставим зиму в покое — не за горами дачный сезон. Чем он грозит моторизованным гражданам?
— К сожалению, пропускная способность большинства федеральных трасс Московской области полностью исчерпала свои ресурсы. Многие участки требуют серьезной реконструкции. Только за последний год транспортный парк Подмосковья вырос примерно на 10—12 процентов. Оттягивать реконструкцию больше нельзя, в противном случае через год-два ситуация станет совсем критической. Что делается в этом направлении? Продолжаются работы на Киевском шоссе. Намечено строительство двух развязок между Королевом и Мытищами, в связи с чем на Ярославском направлении предвидятся затруднения в движении. Увы, но объезда нет — Осташковское шоссе на реконструкции, Щелковское и так уже работает за пределами своих возможностей. Горьковское шоссе перегружено в 5—6 раз… Так что дачникам придется еще на некоторое время запастись терпением — неудобства в пути будут. Зато по окончании реконструкций проблем станет в разы меньше.
— Давно идут разговоры о строительстве дублеров основных магистралей и о глобальной реконструкции «бетонки»… Но что-то от слов к делу пока никто не спешит переходить...
— Есть постановление Правительства России о предпроектной подготовке документации по строительству Московской областной кольцевой автомобильной дороги. Еженедельно проводятся заседания рабочей группы при Минтрансе, где уже в практической плоскости рассматриваются все вопросы по строительству кольца. За основу взято Малое бетонное кольцо. Также в стадии предпроектных работ трасса Москва — Санкт-Петербург. Будет построена объездная трасса вокруг Одинцова, намечается строительство дублера Горьковского шоссе до Ногинска.
— Говорят, что вы любите трудоголиков, а свой-то рабочий день, наверное, не сильно загружаете делами…
— Свой трудовой график строю в зависимости, выражаясь милицейским языком, от оперативной обстановки. Госавтоинспекция всегда на виду, и хочется, чтобы люди видели нашу службу слаженной и добросовестной. Я, как и многие сотрудники ГИБДД, давно уже забыл о полноценных выходных.
— Вы довольно стремительно сделали карьеру в ГИБДД. Кто вам помог взобраться на гаишный Олимп?
— Никто не помогал. Ни мои родители, ни родители жены не имели связей в МВД. Я всего стараюсь добиваться своими силами. И не могу сказать, что моя карьера была стремительной — все шло размеренно.
— Вы часть жизни посвятили вооруженным силам. Потом перешли в милицию и здесь уже более десяти лет. Вы можете сравнить, где больше порядочных людей среди офицеров: в армии или в ГАИ?
— В каждой структуре свои моральные устои, традиции, складывавшиеся десятилетиями. Насколько разные ведомства, настолько разные и люди. Про аппарат ГАИ Московской области могу сказать одно — это сильный и профессиональный коллектив.