Непутевая трасса

В столичном регионе весна наконец-таки подала первые признаки жизни. Через пару недель снег совсем сойдет и толпы моторизованных москвичей начнут совершать «пилотные» выезды на загородные участки. Но грядущий дачный сезон доставит немало хлопот тем, у кого фазенды расположены на Ярославском направлении. Дело в том, что на этот год здесь запланированы как минимум две огромные стройки.

В столичном регионе весна наконец-таки подала первые признаки жизни. Через пару недель снег совсем сойдет и толпы моторизованных москвичей начнут совершать «пилотные» выезды на загородные участки. Но грядущий дачный сезон доставит немало хлопот тем, у кого фазенды расположены на Ярославском направлении. Дело в том, что на этот год здесь запланированы как минимум две огромные стройки.


Извечные «пробки» на Ярославском шоссе тема вечная. Семь полноценных полос, выходящих из Москвы, упираются в три, и в летние пятничные вечера все подступы к Ярославке парализуются порой намертво. В районе Мытищ встречаются несколько крупных перекрестков, которые также способствуют скоплению машин.

Одолеть «пробки» можно лишь двумя путями: расширить трассу хотя бы до пяти полос движения в каждую сторону или убрать светофорные перекрестки на отрезке от окружной до Королева. Последнее показалось властям наиболее оптимальным. Посему сразу две многоуровневые транспортные развязки начнут возводиться уже в этом месяце.

Итак, в середине апреля сразу на двух участках Ярославского шоссе появятся бульдозеры и краны, которые приступят к возведению эстакад. Строительство будет протекать в несколько этапов. Если взять развязку в районе Королева, то на первом этапе расширят Пионерскую улицу, а на самой Ярославке сделают полосы разгона. Параллельно с этим начнут прокладывать дублер Ярославского шоссе от улицы Колонцова, что в Мытищах, до въезда в Королев. Когда рабочие приступят ко второму этапу строительства эстакады, движение на самой Ярославке станет крайне затруднительным (придется частично перекрыть несколько полос) и транспорт пустят по дублеру. Строительство мытищинской развязки пойдет по аналогичному сценарию: расширение центральной улицы и Ярославского шоссе (под полосы разгона) и возведение собственно двухуровневой эстакады.

Согласно проекту, рабочим отпущено полтора года, однако назвать точную дату окончания строительства не берется никто. Говорят, как дело пойдет. Иными словами, инженерные сооружения могут построить за год, а могут и за три не успеть.

Контрольное столкновение. В лоб

Но от грандиозных строек и планов на будущее переместимся в более приземленную плоскость. Ярославское шоссе (официальное название — автодорога «Холмогоры») от 17-го до 96-го километра обслуживает 3-й спецбатальон ГИБДД Московской области. На подконтрольной ему территории находятся три стационарных поста-пикета: первый на 22-м километре (поворот на Королев), второй на 47-м и третий на 70-м. Помимо Ярославки, сотрудники батальона блюдут порядок на Угличском шоссе (от 7-го по 53-й километр), на Красноармейском шоссе, а также на участках Малого и Большого бетонных колец.

В текущем году сотрудники батальона оформили 84 учетных ДТП, в которых погибли 26 и получили ранения 124 человека. Практически все 84 автокатастрофы — лобовые столкновения на высокой скорости. К сожалению, нынешнее поколение водителей от выезда на встречную полосу останавливают лишь разделительные парапеты, которых на Ярославке катастрофически не хватает. До прошлого года происходило много так называемых ночных ДТП, но после того как до 32-го километра установили искусственное освещение, они сошли на нет.

В число наиболее аварийно-опасных участков Ярославского шоссе гаишники причисляют отрезки с 17-го по 22-й, с 23-го по 29-й и с 57-го по 62-й километры. Многолетняя практика подсказывает служивым, что с наступлением дачного сезона число аварий может увеличиться в два-три раза. Дабы не угодить в неприятность на дороге, инспектора советуют водителям неукоснительно соблюдать требования разметки и знаков. Ну а коли избежать беды на Ярославском, Угличском или Красноармейском шоссе не удалось, звоните в дежурную часть 3-го спецбатальона ГИБДД МО: (095) 993-3215, 586-3012.



Королевская «пробка»

За 60 лет существования Королева его улицы ни разу не реконструировались, а посему работают на пределе возможностей (а некоторые уже давно за пределом). К примеру, каждое утро и вечер практически полностью парализуется Пионерская улица, которая, по сути, является единственным выездом из города. Кстати, именно эта городская магистраль считается самой аварийной. Если в Королеве или Юбилейном вы попали в аварию, то об этом можете сообщить в дежурную часть ОГИБДД Королева по телефону (095) 516-8285.

...Близ Королева имеется несколько крупных дачных поселков, таких как Валентиновка, Болшево, Первомайский и другие. Однако существенных хлопот в дачный период они гаишникам не доставляют:

— Эти поселки находятся очень близко от Москвы, — рассказывает начальник отдела ГИБДД Королева Анатолий Кузьмин, — поэтому жители столицы, имеющие участок, живут здесь круглогодично. Так что с наступлением сезона значительного прироста людей и транспорта мы не наблюдаем.



«Бухать» по-пушкински

Немало дачных кооперативов находится в окрестностях города Пушкино — порядка двух сотен.

И здесь, в отличие от Королева, с наступлением огородно-грядочного периода население района увеличивается в 2,5 раза и вместе с этим растет число автокатастроф. По словам замначальника пушкинской ГАИ Александра Горбачева, его сотрудники всю смену только и заняты тем, что оформляют происшествия. В дачный сезон наибольшее количество ДТП случается по вине нетрезвых водителей. Впрочем, в переделки попадают не только они. Водительская невнимательность и скорость — вот одна из причин частых аварий на 37-м километре Староярославского шоссе. Скорость на этом участке ограничили до 50 «кэмэ», но редкий водитель следует предписаниям знаков.

В аварийном списке и первый километр Ивантеевского шоссе — на этом отрезке нет искусственного освещения, а посему вечером и ночью частенько сбивают пешеходов.

Что касается строительства новых дорог или реконструкции старых, то здесь есть чем похвастать. В первоочередных планах стоит модернизация перекрестка Староярославского и Красноармейского шоссе — тут намереваются сделать круговое движение. В черте Пушкина в скором времени появится совершенно новая широкая улица (ее будут укатывать, как говорится, с нуля), которая разгрузит внутригородские магистрали.

Телефон дежурной части пушкинского отдела ГИБДД (095) 993-4109.



Выгодный объезд

Сергиев Посад. Здешних инспекторов наиболее сильно беспокоит фазендный сезон в плане пропускной способности дорог. Обилие дачных поселков (их свыше 500), Троице-Сергиева лавра, куда устремляются тысячи паломников каждый уик-энд... В выходные транспортный поток вырастает в пять-шесть раз. Однако «пробок» могло бы не быть вовсе, если бы дачники использовали маршруты объезда. Миновать Сергиев Посад можно по Большой бетонке, причем здесь не встречается не единого светофора (в городе их 15!), а перепробег —лишь четыре километра.

А еще заторы в этой части Московской области происходят из-за отсутствия достаточного количества парковок, в связи с чем водители оставляют машины на проезжей части. Вместо двух полос для движения остается лишь одна. Как пояснил нам начальник местной ГАИ Александр Щербинин, с этой проблемой скоро будет покончено, поскольку есть программа по строительству дополнительных стоянок в местах «паломничества». Правда, вновь построенные паркинги будут платными.

В преддверии 9 Мая ГИБДД Сергиева Посада предупреждает автомобилистов о том, что центральная часть города будет в этот день полностью закрыта. Поэтому заранее выбирайте маршруты объезда. Телефон дежурной части ОГИБДД Сергиева Посада: (254) 2-27-15.




None