Александр Песков: «Свой Mercedes я зову корабликом»

Ездит аккуратно, не гоняет, сильно спешащих пропускает, Правила не нарушает, поэтому и с гаишниками не ссорится. Но главное — что редко встретишь среди наших «звезд» — он наизусть знает Москву, поэтому даже в самых страшных «пробках» всегда точно выбирает самый свободный и кратчайший путь.

Ездит аккуратно, не гоняет, сильно спешащих пропускает, Правила не нарушает, поэтому и с гаишниками не ссорится. Но главное — что редко встретишь среди наших «звезд» — он наизусть знает Москву, поэтому даже в самых страшных «пробках» всегда точно выбирает самый свободный и кратчайший путь.


— Александр, что для вас автомобиль?

— Как и для всех — средство передвижения. Но, безусловно, машина всегда отражает ментальность владельца, его вкусы и пристрастия, а со временем, мне кажется, даже приобретает его черты характера.

— И какие же они у вашего авто?

— Я уже четыре года езжу на черном Mercedes CL 500 купе, со 140-м кузовом. Зову его Корабликом, он терпеливый, интеллигентный, все понимающий — такой настоящий друг.

— Откровенно говоря, я даже не ожидала, что у вас черная машина. Мне казалось, что вы любитель ярких красок…

— Так и есть. Если бы жил где-нибудь в солнечном Майами, обязательно бы купил аристократический белый или красный автомобиль, но, учитывая российский климат, выбираю темные тона.

— Чтобы грязь была не так заметна?

— Не в этом дело. И к тому же я придерживаюсь принципа, что машина у мужчины, как и обувь, всегда должна быть чистой.

— Как я понимаю, у вас это не первое личное транспортное средство?

— Нет. В 92-м году я приобрел у своего соседа в Калининграде первую машину — пятую модель «Жигулей», и потом двадцать часов вместе с товарищем гнал ее в столицу. По дороге от усталости мы чуть не попали под фуру. По чистой случайности и благодаря быстрой реакции удалось той аварии избежать… Затем была «Ока» (ее получил в качестве платы за концерт). Правда, ездил я на ней недолго, поменял на Dodge. А позже взял «глазастый» Mercedes, который называл Ласточкой. То есть та машина была девочкой, а нынешний автомобиль — явно мальчик.

— Почему выбрали именно купе, машину для эгоиста?

— Для меня это наиболее удобный вариант.

И вообще эта марка говорит сама за себя, хотя и в ней есть ложка дегтя: вроде бы представительские, популярные у нас лимузины 220-й серии безумно быстро ломаются, и все сервисы «Mercedes» забиты именно ими. Там чаще всего, как говорят, «летит» компьютер. Но покупать машину, чтобы бесконечно ее чинить, по-моему, не имеет смысла. Кстати, по этой же причине я не люблю подержанные автомобили, хотя и не гнушался ими в своей жизни. Но, как бы то ни было, машина должна работать на хозяина, и никак не наоборот. И один из плюсов купе, помимо надежности и функциональности, — в том, что стоимость этих моделей падает не слишком быстро. Купе может быть очень старым и при этом недешевым. Одним словом, долгоиграющий вариант.

— Чем еще привлекает вас ваше авто?

— Автомобиль элегантный, мощный, со сбалансированным двигателем в пять литров. И что очень важно, эта машина безопасна: она имеет несколько подушек, «монолитный» кузов, тройные стекла, идеальную звукоизоляцию. Она в меру жесткая, ход у нее плавный…

— К каким еще составляющим машины вы предъявляете самые строгие требования?

— К внешнему виду, к кожаным креслам в салоне, к простору… Так, если ты можешь дотянуться до ручки соседней дверцы — это уже никуда не годится. Также обязательна автоматическая коробка передач, потому как «механика» утомляет, хороший ксеноновый свет, климат-контроль и наличие качественной музыкальной системы — это когда ты можешь на малой громкости слышать музыку объемно, очень отчетливо и при этом еще слышать и улицу.

— Если вам нравятся большие автомобили, значит, вы неравнодушны к «американцам»?

— Ни в коем случае. В их моделях плывешь, как на бригантине, совершенно не чувствуя дороги. Да и запчасти из Европы обходятся гораздо дешевле, чем из той же Америки или Японии.

— Машина-мечта у вас существует?

— Я поездил на многих автомобилях, включая и топ-модели, и могу сказать, что, допустим, тот же BentIey — престижный, но непомерно дорогой в обслуживании и не очень комфортный, а Ferrari — чисто спортивная марка, где нет даже радио, и наслаждаешься только рыком мотора.

— В ДТП вы когда-либо попадали?

— Один раз, на узкой двухполосной «узкоколейке» за городом. Была зима, мы опаздывали на выступление, а впереди нас уже довольно длительное время тащился грузовик с надписью «Молоко», и мы решили в конце концов его обогнать по встречной полосе. Но так как шоссе было обледенелое, машина потеряла контроль, и нас вынесло в кювет, причем довольно удачно — до ближайшего дерева мы не доехали, помешал снег. Потом нас оттуда вытащили добрые люди, дай бог им здоровья.

— Хорошо, что все закончилось благополучно. Напоследок скажите, что всегда находится рядом с вами в салоне?

— Телефон и карта Подмосковья, чтобы быстро ориентироваться на местности, когда еду на очередной концерт.


None