Представители компании «Вaltmotors» уверены, что их новые ATV BM 500 и 500L «взорвут» отечественный рынок мотовездеходной техники. Корреспондент «МКмобиля» усомнился в столь смелом заявлении и решил проверить, насколько «взрывоопасны» эти агрегаты, и оценить их потенциальную потребительскую привлекательность.
Начнем, как водится, с маркетинговой составляющей проекта. Если исходить из того, что спрос на двухместные квадроциклы сегодня существенно опережает предложение, то с точки зрения бизнеса вывод на рынок нового двухместного «квадрика» — очень удачный шаг.
По своим техническим характеристикам ATV BM 500 (мотовездеходы ATV BM 500 и 500L — близнецы-братья, разница лишь в том, что «пятисотка» — машина одноместная, а 500L — двухместный агрегат) соответствует классу квадроциклов, в который входят такие машины, как Yamaha Kodiak 450, Polaris Sportsman 500 и ВRP Саn-Am Outlander. Если сравнить характеристики всех этих АТV, то выяснится, что BM 500 во многом похож на своих более именитых товарищей.
Оснащен новичок 4-тактным одноцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с рабочим объемом 493 см3. Мощность — 32,6 л.с., что на четыре «лошадки» больше, чем у Yamaha Kodiak 450, и на шесть «лошадок» меньше, чем у Polaris Sportsman 500. «Китаец» явно претендует на статус крепкого середняка. Амбиции подтверждаются наличием гидравлической системы тормозов с двумя вентилируемыми дисками спереди и одним сзади; карбюратора Mikuny BSR36; полностью независимой подвески; трансмиссии вариаторного типа, способной функционировать в режимах повышающей (Hi) и понижающей передачи (Lo). После всего перечисленного полный привод с функцией отключения передней пары колес воспринимается на BM 500 как само собой разумеющееся.
Китайские инженеры, «срисовав» свой мотовездеход с квадроциклов известных американских и японских производителей, не поленились добавить ему несколько «самобытных» штрихов. Во-первых, BM 500, пожалуй, единственный в своем классе агрегат, которому легально разрешено выезжать на дороги общего пользования. Во-вторых, уже в базовой комплектации машина оснащена лебедкой, фаркопом и спинкой для второго пассажира. Подобного допоборудования в штатной комплектации у других «квадриков» нет. Ну а главное отличие китайского АТV от своих «родственников» по классу, конечно же, граждане, цена. Этот малый на 30—40% дешевле практически всех ближайших конкурентов. Но поскольку это Китай, возникает ряд вопросов об общем качестве сборки, надежности узлов и агрегатов, послепродажном техобслуживании и ремонте. Представители «Вaltmotors» утверждают, что с этим все будет в полном порядке. Гарантия на технику составляет ровно год вне зависимости от пробега, а дилеры обязаны наладить сервисное обслуживание и организовать свой склад запчастей. И похоже, что у ATV BM 500 и 500L действительно есть все шансы стать бестселлерами сезона 2007 года. В теории. Что же касается практики, то тест-драйв ATV BM 500 и 500L вызвал неоднозначные впечатления. Вроде бы все у BM 500 на месте, бездорожья он не боится. И для езды по асфальту мощности хватает, чтобы «лететь» под 80 км/ч. Да и по управляемости «китаец» вполне адекватен и предсказуем. Однако вопрос, как долго «китайцы» выдержат долговременные испытания российским бездорожьем в экстремальных погодных условиях, пока остается открытым.