1907

Стандарты безопасности автомобиля меняются

Стандарт EuroNCAP, с помощью которого тестируются на безопасность все новые авто, появляющиеся на европейском рынке, вскоре сильно изменится.
Поделиться

Появится новая рейтинговая система оценок автомобилей по результатам серии крэш-тестов – испытаний дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Основная задача нового стандарта – заставить автопроизводителей улучшить безопасность своих моделей. 

Когда в 1997 году EuroNCAP ввел 5-звездную систему оценки безопасности авто, казалось, достичь такой оценки невозможно. Сегодня автопроизводители научились защищать пассажиров: в прошлом году 97% автомобилей, протестированных EuroNCAP,  заслужили четыре или пять звезд за безопасность пассажиров. Но в то же время, ни один производитель не выпустил ни одной модели, заслужившей бы максимальную оценку в четыре звезды за защиту пешеходов. Две звезды – средний балл по итогам испытаний за 2007 год.  

Генеральный секретарь EuroNCAP Михаэль ван Ратинген (Michiel van Ratingen) заявил, что "оценка в пять звезд сегодня не будет равняться оценке в пять звезд для того же автомобиля в будущем. Крайне важно, чтобы EuroNCAP продолжал устанавливать более высокие критерии безопасности для автопроизводителей, стимулируя их постоянно совершенствовать свою продукцию. Новая рейтинговая система сделает это. Не сомневаюсь, что производители примут вызов, так же как они это сделали в 1997. Создание новых технологий означает расширение показателей безопасности и сокращения потенциальных жертв на наших дорогах". 

Также в EuroNCAP не без основания отметили, что в целях привлечения покупателей автопроизводители занимались только безопасностью пассажиров, игнорируя обеспечение безопасности автомобиля в других областях. 

Первые результаты для транспортных средств, которые прошли проверку в соответствии с этой новой рейтинговой системой, будут выпущены в феврале 2009 года.