1922

Brawnовское движение

Четыре этапа — достаточно серьезная веха, чтобы считать очки в турнирной таблице закономерностью
Результаты одной-двух гонок еще могут быть случайными, но четыре — это уже статистика. И она говорит о том, что на сегодняшний день сильнейшие команды чемпионата — «Brawn GP», «Toyota» и «Red Bull».
Поделиться

Результаты одной-двух гонок еще могут быть случайными, но четыре — это уже статистика. И она говорит о том, что на сегодняшний день сильнейшие команды чемпионата — «Brawn GP», «Toyota» и «Red Bull».

А вот что касается лидеров прошлого сезона… Увы и ах для многочисленных тифози «Ferrari», итальянская конюшня — пока одно из главных разочарований нынешнего сезона. Так плохо команда не начинала чемпионат с 1992 года. По итогам четырех этапов «Ferrari» — на предпоследнем месте в Кубке конструкторов. Самая богатая с точки зрения финансов, одна из самых оснащенных с технической и кадровой точек зрения команда не смогла своевременно приспособиться к переменам (в отличие от нескольких бывших середнячков). На Гран-при Бахрейна Кими Райкконен наконец заработал для конюшни первые очки, но это уже смешно... И грустно. Так же грустно читать в новостях, что ту же гонку Льюис Хэмилтон «закончил на очень высоком четвертом месте». Что ж, у «McLaren» дела не настолько плохи, как у «Ferrari», если говорить о скорости передвижения гонщиков по трассе. Зато «разруха в головах» сейчас вредит команде намного больше, чем не самая удачная машина. При том что вообще после шпионского скандала двухгодичной давности конюшне нужно быть внимательней втройне. Быть может, привести машину в соответствие с нынешними реалиями — и не столь банальная проблема, но что ж команда продолжает попадаться, как двоечники на пользовании «шпорами»? Зачем в Австралии Хэмилтон и компания скрыли, что Трулли не обгонял его под желтым флагом, а был пропущен самим Льюисом по приказу из боксов? Ведь все равно подняли записи переговоров с боксами, и оказалось, что гонщик и спортивный директор наврали судьям, судьи опростоволосились, отняв очки за третье место у Ярно… И, собственно, подобный обман — нарушение похлеще просто спортивного. Что ж, очки Трулли вернули, Хэмилтона покритиковали, Дейва Райана, отдавшего злосчастный приказ пропустить Ярно и также скрывшего это, уволили… Сложно представить себе, что специалист, отдавший 34 года «McLaren» (он начал в команде простым механиком в 1974 году), так ошибся и что его так легко списали. Что-то конюшня слишком часто ловится за руку на скандалах подобного свойства и жертвует своими высокопоставленными сотрудниками. Правда, прошения об отставке от Мартина Уитмарша, с этого года вставшего на пост руководителя команды, совет директоров не принял. Пока…  

Да, таков современный мир гонок Гран-при… Его главная «формула» — «казнить нельзя помиловать». Только рискнув и сделав что-то, можно получить ответ на вопрос, после какого слова появится запятая. Вот двойные диффузоры, как оказалось, «казнить нельзя». И слава богу. Что ж, позволить «неудачникам», которые вовремя не обнаружили нужные тропинки в лабиринте нового технического регламента, расправиться с теми, кто их разглядел, кто рискнул? Уж пусть наконец-то повы­игрывают не только «McLaren» с «Ferrari»… Сколько можно той же «Toyota» вбухивать деньги в машину, прикармливать гонщиков-пенсионеров… Уже восемь лет конюшня в «Формуле-1» — и вот наконец-то начинает цепляться не только за очки, но и за подиумы, а там уже и до победы недалеко. Их и так остается все меньше — заводских команд, которые еще недавно потрясали кулаками, организовывали альянсы, дрались с FIA… Теперь им не до того. А присутствие автокорпораций сохранять стоит. В конце концов, и частным конюшням нужны клиентские моторы от тех же «Toyota» и «Mercedes». И было бы довольно недальновидно относить успехи «Brawn GP» только на счет двойных диффузоров. Да, они помогают компенсировать потери прижимной силы, которые принес новый аэродинамический регламент. Но вот «Red Bull» и без них себя неплохо чувствует, да и с клиентским мотором «Renault» едет пока лучше заводской команды…  

Кстати, о диффузорах. Перед Гран-при Китая апелляционный суд FIA признал двухуровневую конструкцию диффузоров от «Brawn GP», «Williams» и «Toyota» соответствующей регламенту, тем самым протесты «Ferrari», «Renault» и «Red Bull» не достигли цели. Однако опасения (или радость), что «Brawn GP» и «Toyota» безнадежно ушли вперед, могут оказаться беспоч­венными. Похоже, в некоторых командах уже велись успешные разработки на эту тему. Например, «McLaren», а за ним и «Renault» уже начали потихоньку, пошагово реализовывать эту идею в Китае и Бахрейне.