4377

Беги, Yeti, беги

Skoda Yeti
Путь Skoda Yeti от концептуального прошлого до серийного настоящего, мягко говоря, затянулся. К своему нынешнему статусу автомобиль шел долгих четыре года. Впрочем, есть в данной ситуации и смягчающий фактор.
Поделиться
Изображение Беги, Yeti, беги

Путь Skoda Yeti от концептуального прошлого до серийного настоящего, мягко говоря, затянулся. К своему нынешнему статусу автомобиль шел долгих четыре года. Впрочем, есть в данной ситуации и смягчающий фактор. В 2005-м, когда проект первого чешского кроссовера впервые появился перед публикой, он представлял собой даже не концепт, а... дизайнерский макет. Проще говоря, это была пластиковая коробка, установленная на шасси Skoda Fabia, без реальных перспектив и планов производства.

Последние появились спустя полгода, когда чехи, тщательно изучив реакцию публики, решились-таки превратить практически виртуальный проект в серийный автомобиль. За основу взяли платформу Skoda Octavia Scout с доработанной подвеской и четвертым поколением Haldex, на которой конструкторы, собственно, и смонтировали нынешний Yeti. Получилось, надо признать, вполне пристойно. Никаких откровений в облике автомобиля нет, но зато он в меру свеж и, главное, солиден.

 
Передняя часть кузова — явный реверанс в сторону новой Fabia и второго поколения флагманского Superb. «Корма» и форма крыши — подогнанный под требования «паркетного» класса Roomster. Но в остальном... 
 
Все, что оказалось ниже поясной линии (размеры и сложение колесных арок), очень напоминает Tiguan. И, памятуя о традиционно высокой степени унификации внутри концерна, вполне логично предположить, что он стал для новинки не просто «родственником». Впрочем, чехи настаивают на самостоятельности продукта, апеллируя к тому, что Yeti на 20 сантиметров короче, чуть уже и выше VW. Кроме того, его колесная база и дорожный просвет меньше «тигуановских» на 26 и 20 миллиметров соответственно.  

А вот места внутри едва ли меньше, так что по части функциональности Yeti даст фору не только «донорам», но и большинству одноклассников. Стилистика салона в большинстве своем позаимствована у Octavia, а зная ее родословную, вопросов к размещению оборудования не возникает априори. Разумеется, без серьезных нареканий не обошлось и в оценке комфорта. Правда, посадку придется выбирать исключительно вертикальную, как в Tiguan или в том же Roomster. Альтернативы нет, зато обзорность не «хромает», да и пространство расходуется более экономно. Полноценных пять посадочных мест чехи в Yeti, конечно, не впихнули, но честно попытались, адаптировав к новинке фирменный Varioflex, ранее использовавшийся только на Roomster. В итоге, как и в «каблуке», конфигурацию салона можно менять до бесконечности. Не меньше вариантов и в построении багажника. Увы, вещевой отсек Yeti невелик — 405 литров в стандарте. А это даже меньше, чем у Octavia Scout. Зато у владельца универсала нет бонуса в виде демонтируемого заднего дивана, здесь же подобная операция принесет владельцу еще около 1,3 кубометра свободного пространства с абсолютно ровным полом. Для этого, правда, ему придется демонтировать все, включая специальную надстройку для хранения инструментов и «докатки». Не слишком удобно, но Yeti в отличие от большинства конкурентов такую возможность все-таки предоставляет.  

К слову, о конкурентах. Вряд ли стоит всерьез рассчитывать, что новинка сможет напрямую конкурировать с более габаритными «паркетниками» вроде Tiguan или Toyota RAV4. А вот с Qashqai — запросто, там более что Yeti, как и «японец», бывает не только полно-, но и передне­приводным. Без Haldex осталась самая маломощная версия с 1,2-литровым наддувным мотором, который чехи поставили сюда вместо вечного «фольксвагеновского» 1,6-литрового MPI. За счет двойного наддува (на низких и средних оборотах работает компрессор, после 3500 оборотов — турбина) он выдает те же 105 «лошадей». Едет такой, с позволения сказать, кроссовер, может, и не сногсшибательно, но уж точно не хуже базового Qashqai. Кроме того, это единственный мотор в линейке, который можно дополнить 7-ступенчатой DSG. Остальные агрегатируются исключительно с 6-ступенчатой «механикой», что в случае с 2,0-литровым TDI, надо признать, вполне оправданно, даже если речь идет о базовой 110-сильной модификации (кроме того, он может выдавать 140 и 170 л.с.). Везет мотор не слишком задорно, но ровно и достаточно уверенно, обеспечивая при этом неплохой запас мощности, в том числе и на трассе. К слову, эта версия TDI в нашей стране скорее всего окажется единственной. Таким образом, наиболее вероятно, что моторная линейка Yeti в России будет состоять из двух бензиновых «четверок» — уже описанной базовой и 1,8-литрового TSI мощностью 160 л.с.  

Последний едет, разумеется, веселее. В меру динамично, да и дефицита тяги тут не наблюдается. К тому же оснащенный им Yeti гораздо мягче и комфортнее. Конечно, особенность этой модификации отражается не только на плавности хода, но и на управляемости. На асфальте выглядит неплохо, но в остальном до образцово-показательного уровня очень далеко. Руль, как и акселератор, задемпфирован, так что, к примеру, на гравии новинка ведет себя как заправский переднеприводной хетчбэк, ненавязчиво, но упорно стремясь уйти с траектории. В такой ситуации главное — не испугаться: «четвертый» Haldex и очень правильно настроенная система стабилизации (к слову, неотключаемая) просто не дадут ему этого сделать. Да и в целом постоянное стремление заменить собой водителя для Yeti очень характерно.  

Систему полного привода кроссовер Skoda позаимствовал у Tiguan (по аналогии с последним в арсенале модели в скором времени появится и специальная внедорожная версия). В том числе это касается и «волшебной» кнопки оff-road на центральной консоли (опция). С ее помощью активируется внедорожный круиз-контроль. Например, для спуска с горы достаточно включить «нейтраль» и просто направлять Yeti по нужной траектории, добавляя «газу» или притормаживая по мере необходимости. То же можно «провернуть» и на первых трех передачах, просто в этом случае скорость будет выше номинальных 4 км/ч. Эта функция, к слову, может работать при движении как вперед, так и назад. А вот чтобы тронуться в горку, придется потренироваться, так как тут все придется делать наоборот: «газ» — утопить до упора, а сцепление — бросить, после чего кроссовер спокойно вывезет вас наверх без надрыва и пробуксовок.  

Словом, если водитель имеет хотя бы номинальное представление о канонах поведения на бездорожье или, не дай бог, умеет по нему передвигаться, от off-road-пакета лучше отказаться — ненагруженный лишними опциями Yeti заставить ехать правильно гораздо легче, чем сломать собственные рефлексы. К тому же 180 мм под «килем» и электромагнитная муфта, пусть и дополненная электронной имитацией блокировки, в критической ситуации не вытянут, так что переплачивать особого смысла нет. А для съезда с асфальта или «восхождения» на обледенелый бордюр (основные задачи подавляющего большинства компактных кроссоверов) они по большому счету не нужны.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

Skoda Yeti

Габариты (мм)    4223х1793х1691
Колесная база (мм)    2578
Дорожный просвет (мм)    180
Масса (кг)    1520
Объем багажника (л)    405–1760
Раб. объем двигателя (см3)    1798
Макс. мощность (л.с.)    160
Макс. крутящий момент (Нм)    260
Макс. скорость (км/ч)    200
Разгон 0–100 км/ч (с)    8,4
Средний расход топлива (л)    8,0
Цена* (евро)    от 23 590
*В Германии.