2274

Дела семейные

Большинство рейтингов рассчитаны на обывателя. Рейтинги, созданные для профессионалов, — большая редкость. И случаются они нечасто, и уж тем более почти никогда не публикуются
Эксперты аналитического агентства «Ernst&Young» составили рейтинг, затронув почти секретную и крайне болезненную тему взаимоотношений между представительствами компаний и их дилерами. Этот рейтинг особенно скандален потому, что «Ernst&Young» изучал ситуацию исключительно в России.

Эксперты аналитического агентства «Ernst&Young» составили рейтинг, затронув почти секретную и крайне болезненную тему взаимоотношений между представительствами компаний и их дилерами. Этот рейтинг особенно скандален потому, что «Ernst&Young» изучал ситуацию исключительно в России. А дело в том, что именно по отношению к русским дилерам многие иностранные компании позволяют себе невиданно жесткий диктат, нечестную игру и постоянное изменение правил в свою пользу. За такие дела у себя дома их давно бы закрыли по решению суда, а в терпеливой, уязвимой и зависимой России им это сходит с рук.  


Чтобы не слишком обострять проблему, «Ernst&Young» не стал раскрывать всех подробностей и выносить сор из избы, но тем не менее обозначил параметры рейтинга и опубликовал выводы.
 
Предметом изучения экспертов стала поддержка представительствами своих дилеров в условиях кризиса. Для этого были собраны оценки работников почти 25% дилерских компаний. Специалисты просили дилеров оценить работу автокомпаний по нескольким параметрам: насколько тщательно те продумывают ценовую политику, успешны ли их рекламные акции и программы скидок, насколько быстро производители обеспечивают дилеров необходимым для постпродажного обслуживания, готовы ли простить некоторые недочеты автосалонов по соответствию корпоративным стандартам.  

В итоге в числе тех, кто чаще других игнорирует проблемы своих дилеров, оказались «Chevrolet», «Opel», «Mitsubishi» и «Subaru». Кроме них низкие оценки получили «Opel», «Honda» и «Suzuki». Неважно строятся отношения у дилеров с «Mazda», «Nissan», «Volvo» и «Volkswagen». При этом аналитики помалкивают о подробностях приватных разговоров, но рассказывают, что некоторые дилеры не стеснялись в выражениях, обвиняя своих партнеров. При этом говорить о проблемах открыто дилеры боятся, поскольку это может лишить контракта и прикончить бизнес.  Но есть и фирмы, относящиеся к своим дилерам по-партнерски. Наиболее заботливыми среди автопроизводителей, по мнению большинства респондентов, оказались представители марок «Land Rover», «Audi» и «Skoda».
 
 Высокую оценку один из дилеров дал «Citroёn»: «Хороший баланс между требованиями по соблюдению стандартов и текущим состоянием бизнеса». Компания «Land Rover» оказалась лучшей с точки зрения разнообразия и эффективности акций по продажам машин. В вопросе сохранения дилерской сети первую строчку заняла «Skoda».