Исследователи из государственного университета Северной Каролины (США) создали компьютерную программу, которая позволяет машине оставаться на своей полосе без человеческого контроля. По мнению разработчиков, это открывает дверь в развитие новой автомобильной безопасности и позволяет использовать военные технологии, которые могут спасти жизни людей.
"Мы разрабатываем программы компьютерного зрения, помогающие компьютеру понять, что в данное мгновение видит видеокамера — знак остановки или пешеходный знак. Например, данная программа предназначена для того, чтобы компьютер мог держать автомобиль внутри полосы или на на автомагистрали", - говорит доктор Уэсли Снайдер, профессор из университета Северной Каролины. - И, несмотря на то, что уже существуют некоторые системы технического зрения, способные отслеживать и придерживаться дорожных полос, наша программа поддерживает осведомленность системы о нескольких полосах движения и о самом движении на этих дооржных полосах".
В частности, Снайдер и соавторы написали программу, которая использует алгоритмы, помогающие сортировать визуальные данные и принимать решения, касающееся нахождения на той или иной полосе дороги, устанавливая как эти полосы меняются по мере движения автомобиля, и контролируя, чтобы автомобиль оставался в нужной полосе.
"Это исследование имеет множество способов применения, - полагает Снайдер. - Среди них развитие военных технологий, связанных с наблюдением, разведкой с помощью технических средств обнаружения и транспортировкой материалов".
По словам ученого, "данная технология компьютерного зрения также будет способствовать развитию новых функций автомобильной безопасности, включая системы, принуждающие автомобиль оставаться в своем ряду, избегать дорожных заторов и плавно реагировать на чрезвычайные ситуации. Скажем, если водитель заснул за рулем, перенес сердечный приступ или впал в диабетический шок. Кроме того, это может помочь защитить не только автомобиль, который имеет такую функцию безопасности, но и других водителей на дороге. Это новый шаг в такого рода исследованиях".
Доклад "Concurrent visual multiple lane detection for autonomous vehicles" с описанием исследования будет представлен 4-6 мая в Анкоридже на Международной конференции по робототехнике и автоматизации (IEEE), ведущим которой является сам Снайдер. Данное исследование финансирует компания Lotus Engineering.