12014

Audi Q3: без лица, но с характером

Тест-драйв Audi Q3
Искусство маскировки – умение выглядеть настолько обычно, чтобы никто не вспомнил, как именно. Разведшколы специально набирают людей без особых примет, а если они и вспыхнут внезапно умным выражением глаз или интеллектуальным проблеском хорошо сформулированной мысли, то человека срочно отправляют на доработку, стирая лишнее. Среди автомобилей замаскировавшиеся тоже есть...
Поделиться
Изображение Audi Q3: без лица, но с характером

Именно их марку никто не может вспомнить на месте ДТП, уклончиво пожимая плечами: «какая-то иномарка». Но одно дело, когда неприметность остается послесловием к давности времени и модельного ряда, и машина вроде бы не очень старая, но и не современная, немного потертая годами и слегка потерявшаяся во времени, но ни эпоху, ни модельный ряд, ни марку уже никто не угадает. И совсем другое дело, когда машина без примет современна, свежего модельного года и выпускается каждый день, массово поступая в продажу. Лидера отсутствующего выражения лица назвать трудно, но Audi Q3 точно в этой компании. Ее немного спасает цвет. Если светлый или просто яркий, то хотя бы есть повод окинуть машину взором, но если Q3 темная, ее можно и не заметить. Торчит некий автомобиль. Возможно, только что скрывшийся с места ДТП. И никто не опознает и не укажет, что видел его минуту назад на перекрестке, погребающим детскую коляску, велосипедиста или бабушку…

Q3 черного цвета – машина разведчика. Джеймс Бонд расшалился и позволил себе вызывающую привлекательность автомобиля, костюма, часов, женщин и себя самого… Непрофессионально… Ему б Q3. Хоть Белый дом минируй в солнечный полдень не выходя из машины, никто даже не шелохнется… Q3 – автомобиль без лица. И лишь четыре кольца вызывают у полицаев на пикетах рефлекторный рывок проверить документы, но длится он пару секунд, потраченных на распознавание и неизбежное разочарование… Разве ж это Audi? Зря только палкой махал...

Дизайнера к разработке облика Q3 не позвали специально. Было важно сделать Q7. Роскошь удалась. Потом зачесалось поиграть в нише подешевле и кое-как получилась Q5. А потом маркетологи повелели заткнуть еще одну нишу и поскольку идеи закончились, а понимание затеи не началось, решили идти от обратного и сделали нечто, максимально удаленное от остальных кроссоверов. Важно, что не из их числа, им не чета, а дальше пусть продавцы разбираются…

Спасает машину только принадлежность к четырем кольцам и более мощный, чем у остальных родственников, двухлитровый турбодизель TDI. Этому мотору позволили иметь 177 л.с. (VW Tiguan и Skoda Yeti разрешили с этого же мотора получить только 140 л.с.). И это очень живые лошади! Дизелю даже меньшей отдачи по плечу таскать на себе полноприводную трансмиссию в столь некрупном кузове. А с такой энерговооруженностью Q3 даже обретает смысл существования. На машине интересно ездить! Тем более, что разглядывать в ней, кроме показаний среднего расхода топлива, нечего (по городу 6.2 л/100км). Дизайнера ведь не пустили и внутрь, кое-как сформировав салон по мотивам А3. Поэтому человеку за рулем остается одно – куда-нибудь гнать. Можно даже не особо удаляться от города. Достаточно первым занять место на светофоре или слегка отпустить поток, чтоб потом изумить его напором, динамикой и прыжком за горизонт. Но жаль, что остальные водители не станут безадресно рукоплескать… Ведь никто не поймет, что это за машина. Ну, пролетел какой-то предмет, ну, вроде бы, куда-то делся. А что это было - не понять…

В пару к TDI полагается только DSG-7. Та самая, доводить до ума которую всему VW еще долго… Но пока она молода и готова передавать на колеса задор двигателя, Q3 блистательно оправдывает заявленные 8.2 сек. до 100 км/ч и угрожает доказать на практике обещанную максимальную скорость в 212 км/ч. Если б не вредный характер… Возможно, что у каждого конкретного экземпляра DSG своя вредность, как и логика взаимоотношений с мотором и человеком. Но финишный рывок, кидающий машину лицом в забор, это уже диверсия. Вроде бы последний миг перед остановкой, дотормаживать уже нет оснований, понятна точка, где именно замрет автомобиль, как, вдруг, Q3 прыгает вперед, норовя убиться собой о парковку. Рывок сильный, конкретный, однозначный, но короткий и рефлекторно осаживаемый ударом по тормозам. Особенно неприятно, что вперед машина прыгает даже в позиции R, то есть при движении задним ходом. Селектор уже в необходимом положении, машина смирно стоит, все внимание и особенно взгляд сосредоточены на разглядывании пейзажа сзади, но Q3 прыгает вперед и бьется о чужой бампер, изумляя всех внутри и снаружи… В какой разведшколе учат таким провокациям?

С любимой машиной тяжело расставаться. Когда все подсказывает необходимость продажи, хочется еще поездить хотя бы полгода, любуясь в том числе и обликом. Audi Q3 в этом отношении идеальна. Когда машина скроется за поворотом, управляемая следующим владельцем, даже не вспомнишь, как она выглядит. А она вообще-то была?