20705

Ripchair: вездеход для инвалида

Люди с ограниченными возможностями, мечтающие об активном, а то и экстремальном отдыхе, теперь ничем не ограничены. Разве что средствами...
Удовольствие прохватить зимой по снежному полю на снегоходе, взять на квадрике штурмом заброшенный песчаный карьер или выбраться на лесную речку, для большинства инвалидов — несбыточная мечта. Однако американский вездеход Ripchair легко делает ее явью.
Поделиться
Изображение Ripchair: вездеход для инвалида

По всему миру люди с ограниченными возможностями борются за так называемую безбарьерную среду. В России эту борьбу, увы, нельзя назвать успешной: у нас сплошь и рядом бордюры с высокой кромкой, узкие дверные проемы и, что самое ужасное, полное равнодушие ходячих граждан (причем как чиновников, так и простых смертных) к проблемам инвалидов, мол,не могут они прочувствовать всю красоту жизни, ну и бог с ними.

А между тем, американская корпорация «Howe&HoweTechnologies», разрабатывающая спецтехнику для военных, служб спасения и полиции, выпустила намедни вездеход для колясочников под названием Ripchair!

Немножко лирики. В переводе с английского chair означает стул. Но вот первая часть в названии техники немножко смущает. Аббревиатура RIP (Rest in Peace) в англоязычных странах часто встречается на надгробьях и переводится примерно как «Пусть земля тебе будет пухом». Но если абстрагироваться от похоронной тематики, то смысловая нагрузка в названии вездехода, несомненно, присутствует.

Машине, пожалуй, нет аналогов в мире. У этого гусеничного вездехода управление без преувеличения элементарное: два джойстика, один из которых отвечает за движение вперед-назад, а другой - за повороты влево-вправо. Максимальная скорость у «минитанка» не столь уж и велика — всего 23 км/ч — но зато тихоходность компенсируется отменной проходимостью и маневренностью. Ripchair без труда может взять 45-градусный уклон, проехать через поваленное дерево или штурмовать водную преграду.

«Сердце» этого вездехода — однацилиндровый дизельный мотор объемом 800 кубических сантиметров и мощностью 50 лошадиных сил. Весит американское чудо техники 567 кило, что довольно много при столь компактных габаритах (длина — 1,8 метра, ширина — 1,52 метра, высота — 1,7 метра). Виной всему — гусеничные траки, вес каждого из которых составляет 125 кг. Благодаря такой развесовке, вездеход буквально прилипает к земле и даже при движении в очень крутой подъем нет ни намека на опрокидывание. Как известно, излишний вес — это всегда к обжорству. Ripchair — не исключение из правил: 20 литров солярки, находящихся в баке, хватает примерно на 2,5 часа работы.

В базовой комплектации гусеничного вездехода для инвалидов есть два устройства для подачи сигнала о помощи. Первое — громкоговоритель. Взял в руки микрофон, нажал кнопку — и вещай на всю округу. Разработчики обещают, что мольбы о помощи будут слышны на расстоянии до трех километров. Если же аппарат завалится на бок, то уже через несколько секунд из рупора будут вырываться «три точки—три тире—три точки» (кто забыл — это сигнал SOS). При этом автоматически сработает GPS-маяк, который вышлет SMS на номер службы спасения с точными координатами нахождения вездехода.

Ripchair, как обещают производители, позволит инвалидам испытать истинную свободу. Поездки в горы, на рыбалку, лесные путешествия — область применения аппарата поистине безгранична. Жаль, что стоимость новинки не всем по карману. В США Ripchair стоит порядка $18 500., что в переводе на российскую валюту составляет 610 000 рублей. Однако, пока этот гусеничный вездеход доедет до России, его цена вырастет раза в два (одна доставка, не считая таможни, выльется в 300 000 рублей).