17697

Range Rover Evoque: девять степеней комфорта

Тест-драйв кроссовера с новым «автоматом»
Воодушевленные успешными продажами и множеством завоеванных наград, британцы не без финансовой помощи индусов продолжают «причесывать» свой «бэйби-Рэйндж». Решение, кстати, вполне обоснованное — Range Rover Evoque органично вписался в мегаполисы самых разных континентов.
Поделиться
Изображение Range Rover Evoque: девять степеней комфорта

И просто привлек внимание, причем, не только обеспеченной молодежи или симпатичных девушек, но и вполне себе солидных взрослых покупателей из числа топ-менеджеров крупных компаний, например.

К внешнему виду на данный момент придраться крайне сложно: все-таки Evoque – модель еще совсем свежая, а вот над надежностью и технической начинкой все же решили поработать. Появившееся у нас на тесте гламурное эгоистичное купе цвета Zanzibar (эдакий золотисто-коричневый металлик) на огромных 20-дюймовых хромированных колесных дисках прямо-таки притягивает к себе взгляды.

Разумеется, по сложившейся традиции, тестовый автомобиль имеет все возможные и невозможные «навороты», а похвастать ему действительно есть чем. Относительно небольшой внедорожник городского класса напичкан современными электронными системами буквально под завязку. Поэтому, проще сказать, что он не умеет, чем перечислить то, на что способен. При этом, конструкторы не опасаются проблем с надежностью, которой много лет «славились» автомобили легендарной британской марки, в последние годы неимоверные силы были брошены на повышение качества сборки и надежности.

Впрочем, нас интересует не адаптивная подвеска и даже не ставшая уже привычной система полного привода Terrain Response, и уж точно не такие банальные для вседорожника премиум-класса вещи как противобуксовочная система, система помощи при спуске или функция помощи при старте в гору. Все эти системы замечательные и функциональные, но нас больше всего интересовала новая 9-ступенчатая автоматическая коробка ZF, которая не так давно заняла место рядом с мотором.

Собственно говоря, в плане трансмиссий, все автопроизводители делятся на две категории: на тех, кто производит коробки сами, и на тех, кто заказывает их у сторонних производителей. «Jaguar» и «Land Rover» уже давно идут по второму пути, доверяя проверенным агрегатам от ZF, соответственно, все претензии всегда можно предъявлять непосредственно к немцам. На сегодняшний день у Mercedes 7 ступеней (7G-tronicPlus), у Lexus – 8, а у нашего подопечного — аж 9! Несмотря на то, что не за горами уже и 10-ступенчатый «робот», пока, на данный момент, на Range Rover устанавливается максимальное количество передач. Такая коробка позволяет не только очень плавно переключаться, но и способствует экономии топлива.

И вот тут нас, кстати, ожидает самый главный и самый приятный сюрприз — расход солярки у 190-сильного 2,2-литрового турбодизеля в городском цикле при активной езде составляет (внимание!) реальные 8 литров на 100 км пробега. За целую неделю теста мне так и не удалось выкатать бак до конца. И это при весьма солидном крутящем моменте в 420 Нм и максимальной скорости почти в 200 км/ч. Конечно, небольшая «турбоямка» присутствует, но она вовсе не критична и мало заметна, разве что при резком старте с места. А так, автомат перебирает передачи практически незаметно, а если перевести коробку в ручной режим, то можно даже запутаться, на какой передаче ты едешь -- уж больно их много. Остается руководствоваться индикатором на приборной панели.

Чем еще может похвастать Range Rover Evoque? Шумоизоляцией. Вообще, подобные вещи у марки в крови, и даже несмотря на то, что оборудованный огромной панорамной стеклянной крышей тестовый внедорожник был чуть шумнее версии со стандартной металлической панелью, проблем с разговорами внутри салона не было – это можно делать, не повышая голоса.

Шума дизельного мотора в салоне не слышно вообще, даже при активной работе педалью акселератора, ну а сверхмощная стереосистема от Meridian способна не только «прокачивать» грудную клетку, но и массировать спину «ударами» сабвуфера.

Все остальное, в общем-то уже знакомо: подвеска в меру упруга и собрана, Range Rover играючи справляется с трещинами, выбоинами и лежачими полицейскими, но нельзя сказать, что по плавности хода трехдверка стоит наравне с Vogue. Это даже не Sport, так что задним пассажирам здесь на так уж и комфортно. С другой стороны, Evoque Coupe предназначен для одного, максимум, двух седоков. У гламурных девушек на заднем сиденье наверняка будет ездить разве что сумка от Louis Vuitton или крохотная собачка. Ну а в случае, если придется вдруг подвозить пару-тройку подружек из одного клуба, эти самые подружки, будучи в приподнятом настроении, вряд ли обратят внимание на некоторый дискомфорт.

Осталось добавить, что клиентам Range Rover предлагается в 4 основных комплектациях и в двух типах кузова. Кстати, версия «купе» дороже 5-дверной машины, что связано не только со стилем, но и с особенностями конструкции. Самый доступный Evoque в версии Pure стартует с отметки в 1 758 000 рублей, но не стоит обольщаться: у дилеров вы его никогда вы не найдете – ну не везут в Россию такие и все тут! Так что лучше сразу морально приготовиться к «потере» как минимум двух миллионов рублей. Цена на трехдверку при этом стартует с 2 059 000 рублей. А уж коль вам захочется сделать выбор в пользу более богатой комплектации типа Pure Tech, Prestige или Dynamic, то тут уже придется ориентироваться исключительно на толщину собственного портмоне. И, если она позволит, можно даже собрать собственную, эксклюзивную комплектацию. Главное помнить, что аристократический «Range Rover» никогда не считался машиной для бедных. Поэтому тратиться придется не только при покупке, но и при обслуживании.