13910

Как на самом деле выбирают автошколу в России

Вопросы внедрения новых программ и эффективность обучения никого не волнуют
Систему подготовки молодых водителей в России лихорадит. Новые программы обучения то внедряются, то нет – то ГИБДД против, то власти, то сами автошколы. Водителей, как водится, никто не спрашивает, хотя на самом деле им эта возня вообще не интересна.
Поделиться
Изображение Как на самом деле выбирают автошколу в России

Максимум, на что обращают внимание будущие студенты и их родители, которые, в ряде случаев оплачивают чаду обучение – стоимость подготовки. Все остальное их интересует в меньшей степени. В том числе и пресловутые программы обучения, коими заинтересованные лица и структуры россиянам уже чуть ли не плешь проели. Но все это, как выясняется, совершенно бесполезно.

Компания Goodyear провела глобальные исследования, опросив порядка 6,5 тысяч будущих автомобилистов и их родителей (в России в опросе приняло участие более 500 человек), изучая приоритеты, коими руководствуются люди при выборе автошколы, и выяснила, что главным критерием в этом вопросе является... ее близость к месту жительства.

Как показывает статистика, почти половина россиян, занятых поиском подходящей автошколы (46%), считает, что принять взвешенное решение о качестве обучения в том или ином случае практически невозможно. В результате, 49% опрошенных выбирают автошколу, руководствуясь критерием близости к дому. Проще говоря, несут свои деньги в первое попавшееся заведение.

Однако винить их в безответственности не стоит. Во-первых, насквозь прогнившая и абсолютно коррумпированная система, которая функционирует в нашей стране последнюю четверть века, успела сформировать в обществе четкое мнение: лучшая автошкола – дорога, лицензированные же заведения нужны лишь для того, чтобы получить водительскую лицензию. И никакие программы этого не изменят, во всяком случае, в ближайшие годы.

Во-вторых, эти показатели сравнимы со европейскими. Согласно данным Goodyear, родители начинающих водителей в странах ЕС руководствуются теми же параметрами, но их чуть меньше – 47%, тем не менее, те же 49% также не в состоянии оценить качество подготовки в каждом конкретном случае. Что характерно, эта тенденция особенно сильна в Австрии (71%), Германии (72%) и Франции (69%).

Также в ходе исследования респондентам был задан вопрос, касающийся стоимости обучения. И 55% опрошенных заявили, что платить за обучение в России в последнее время довольно накладно. Тем не менее, если опять же обратиться к общеевропейской статистике, того же мнения придерживается примерно 80%. Страной-рекордсменом по этому параметру оказалась Швеция, где около 87% опрошенных назвали стоимость обучения в автошколе слишком дорогим.

Что касается остальных показателей, то согласно данным опроса, 38% жителей нашей страны при выборе автошколы руководствуются рекомендациями друзей и знакомых. В Старом Свете этот показатель выше – 43%. притом, лидирует в этом вопросе Чехия, где таким образом поступают 58% опрошенных. Следующий за рекомендациями параметр – реклама. В России на нее обращает внимание около трети потенциальных клиентов. Это значительно выше среднего европейского процента (3%), однако, уступает показателю Турции (44%).

Таким образом, ситуация с выбором автошколы в нашей стране выглядит весьма неоднозначно. С одной стороны, некоторая часть будущих водителей руководствуется как минимум двумя источниками информации, но в то же время, большинство предпочитает качество комфорту и, судя по всему, более низкой стоимости обучения.

Тут стоит напомнить, что до реформы системы в нашей стране функционировало более 11 тысяч автошкол. Сегодня их число сократилось на порядок. С одной стороны, все это выглядит, как чистка рынка от «случайных людей» и мошенников, с другой порождает определенный дефицит при росте спроса, что, как следствие, ведет к неоправданному завышению стоимости услуг и обязательному падению качества, которое у нас сегодня и без этого упало ниже «плинтуса».