Премьера пятого поколения Discovery состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2016 года. Машина получила революционный дизайн и целую обойму новых технологий. По габаритам новинка прибавила 141 мм в длину и 158 мм в ширину, а высота кузова наоборот уменьшилась — до 1846 мм. Колесная база увеличилась на 38 мм и теперь составляет 2923 мм.
За счет использования новой алюминиевой платформы для полноразмерных внедорожников, массу автомобиля удалось сократить на целых 480 кг. Ее снижению также способствовало использование алюминия в конструкции кузова — он на 85% состоит из крылатого металла. Полностью новая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и «многорычажка» сзади крепятся к стальным подрамникам.
Моторы представлены тремя дизельными и одним бензиновым агрегатами. Базовые «четверки» объемом 2,0 л мощностью 180 и 240 л.с. доберутся до российского рынка только в 2018 году. Первыми же двигателями для наших клиентов станут V-образные «шестерки», объемом 3,0 л: дизельная мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 600 Нм, а также бензиновый мотор с нагнетателем в 340 л.с. и 450 Нм.
Среди особенностей модели стоит отметить внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, позволяющий задать необходимую скорость при езде по бездорожью. Также новый Discovery получил ряд электронных ассистентов, вроде системы распознавания знаков и пешеходов на дороге, функции автоматического замедления на скоростях до 80 км/ч, контроля усталости водителя и многих других.