Берегись Toyota!

Точнее, речь идет об официальных отзывных компаниях автопроизводителей, который за свой счет устраняют наиболее очевидные «болячки» уже проданных автомобилей. Как правило — это не очень серьезные неполадки, на которые в нашей стране вообще не обратили бы внимания.

Так, большинству отозванным в прошлом году «американским» Toyota требовалась... замена ковриков, из-за которых тамошние рулевые слишком часто попадали в ДТП. Этот японский производитель, кстати сказать, и возглавил список «бракоделов». Второе место досталось местному автогиганту. «Ford» с проблемой куда более серьезной. У некоторых моделей марки был обнаружен дефект выключателя круиз-контроля, отключающего систему при нажатии на педаль тормоза. Такой переключатель перегревался, что приводило к пожару. Кстати сказать, с этой бедой компания не может справиться уже давно — аж с 2005 года! Третий приз так же взяли американцы в лице GM.

Стоит отметить, что «Toyota» удерживает сомнительную пальму первенства уже третий год к ряду, особенно насолив американцам: именно в Северной Америке было отозвано рекордное количество авто этой марки - 11,5 млн штук. ТОП-10 «бракоделов-2011» мы приводим полностью, отмечая абсолютное число отозванных машин и число отзывных компаний.

Toyota - 4.872.583 машин за 9 отзывных компаний

Ford - 4.521.993 машин за 8 отзывных компаний

General Motors - 2.242.230 машин за 17 отзывных компаний

Hyundai - 1.059.617 машин за 7 отзывных компаний

Nissan - 706.982 машин за 6 отзывных компаний

Chrysler - 590.044 машин за 16 отзывных компаний

Honda - 454.003 машин за 4 отзывных компаний

Volvo - 191.705 машин за 7 отзывных компаний

KIA - 176.382 машин за 2 отзывных компаний

Mazda - 131.920 машин за 6 отзывных компаний

Остается добавить, что в ТОП-20 вошли и именитые европейцы, славящиеся своей надежностью. Это и VW, и «Mercedes-Benz», и «Land Rover», и BMW, и другие производители. Но если не брать в расчет VW с отозванными в 8 приемов 100 764 машин, то у остальных в сервисы были вынуждены заехать от 27 до 18 828 экземпляров.

Впрочем, судить о надежности той или иной марки, исходя из этого рейтинга, представляется бессмысленным, особенно учитывая миллионные цифры транспортных средств, сходящих с их конвейеров. Скорее, эта статистика подчеркивает ответственность бизнеса перед клиентами, даже если речь идет о таких курьезах, как «неправильные» водительские коврики. Жаль, что отечественному производителю до подобных стандартов бизнеса ни в ближней, ни в среднесрочной перспективе не дотянуться в принципе. Если он, конечно, не захочет парализовать техцентры всей страны...