Fiat на ММАС-2012

FIAT, «Chrysler» и «Jeep» выступили на автосалоне единым фронтом, как, собственно, и подобает может небольшой, но очень дружной компании. И, сообразив, на троих выдали аж три российские премьеры.

Итальянцы все-таки очень удачно подобрали отпущенный в свободное плавание «Chrysler». Во-первых, они получили доступ к североамериканской дилерской сети, а во-вторых, решили хотя бы часть проблем cо среднеразмерной платформой, иначе кроссовер , вряд ли бы у них появился.
А он появился. И звать его Freemont. Впрочем, почитатели итальянской марки могут расслабиться — на самом деле это ничто иное, как Dodge Journey, который продолжает продаваться у нас под своим своим настоящим названием. Его, кстати, практически не переделывали, наиболее заметные изменения нашлись лишь в решщетке радиатора, на которой теперь красуется логотип FIAT.

Но тут, как говорится, есть нюанс — если Dodge привозят к нам с единственным 3,6-литровым V6, то в арсенале Freemont есть еще и 2,4-литровая «четверка», что, надо сказать, должно существенно повлиять и на цену.

Вот остальные новинки концерна не назовешь даже относительно бюджетными. Во-первых, речь о седане Chrysler 300C SRT8. Учитывая, что его в свое время строили на базе Mercedes Е-класса — шикарная машина (и управляется он, кстати, неплохо). Но ее портит… двигатель. По динамике вопросов нет, так как его HEMI еще мощнее прежнего на 47 л.с. Проблема в том, что это V8, причем 6,4-литровый, мало того, почти полсотни «лишних» «лошадей» означают, что у него под капотом табун в 472 «головы». Сколько стоит «таможня» вы себе, наверное, представляете. Не хилый у него будет и дорожный налог. Но одно дело платить за Mercedes или BMW и совсем другое — за Chrysler… Даже несмотря на то, что он стал на 20% экономичнее. С другой стороны, просят за него относительно немного — около 3 миллионов.

То же, кстати, касается и премьеры от «Jeep», поскольку в ее роли выступил еще один продукт от SRT. Это самый мощный и самый быстрый внедорожник за всю историю марки, мало того, в динамике он едва не достал представленный в соседнем зале GL 63 AMG (до 100 км/ч Grand Cherokee разгоняется за 5 секунд, Mercedes-Benz — за 4,9 секунды). А ведь он мог бы быть еще быстрее, но поскольку в этот раз HEMI приходится тягать довольно тяжелый SUV, его слегка дефорсировали (до 468 л.с.). Вопрос лишь в том, сколько клиентов решатся-таки его купить.