ММАС-2012. Финальный аккорд

Завершается Московский автосалон. У автолюбителей осталось всего пара дней, чтобы ознакомится с новинками мирового автопрома. Впору подводить итоги. И в первую очередь надо отметить, что ММАС наконец-то набрал необходимый любому подобному событию объем.

Теперь к нам приезжают практически все известные производители, регулярно случаются презентации мирового масштаба. В этом году на Москву пришлись 23 мировые, 21 европейская и 85 российских премьер. Экспозиция заняла 10 гектаров, собрала под крышей более сотни компаний и брендов. Таким образом, по статистике ММАС уже практически сравнялся с автосалонами в Женеве или Нью-Йорке. В общем, осталось нагнать лоску и привлекательности. В теории, это случится, но, увы, не через два года, и даже не через десятилетие.

А может не случиться вовсе, так как якобы случайность, проявившаяся в ходе ММАС-2010, в этом году не превратилась в тенденцию – действительно классные премьеры в Москву не привозят. Не то, чтобы их нет вовсе, но реально из тех двух с лишним десятков машин, что заявлены в качестве мировых по значимости релизов, где-нибудь в Женеве появилось бы не больше половины.

Разумеется, остальные машины тоже по-своему значимы, но ММАС-2012 стал для многих из них не глобальной стартовой площадкой, а промежуточным аэродромом, где они подзаправятся, взлетят и вернутся не прежний маршрут. Через два года, скорее всего, все произойдет точно также. А выставка превратится в европейский аналог нью-йоркского автосалона, где американцы обычно уже не смотрят, но выбирают.

Впрочем, это тоже неплохо. Во всяком случае, стать крупнейшим «товарным» автошоу Европы лучше, чем пытаться бороться с Франкфуртом, и уж тем более Парижем, с которым ММАС вынужден соседствовать в выставочном календаре. Мы же, как посетители, получим более чем презентабельный автосалон, с несколькими звездными экспонатами и целой плеядой машин уже готовых выйти на отечественные дороги. И если смотреть на будущее с такой позиции, нынешний ММАС предстает в очень удачном ракурсе