Точка отсчета

Грядущее мотор-шоу в Париже, намеченное на конец сентября, для «Toyota» может стать своеобразным моментом истины. Нынешнее положение компании на европейском рынке японцев, очевидно, не устраивает, и чтобы исправить ситуацию, они создали новый Auris.

Именно он и станет звездой экспозиции японской марки. Посетители стенда смогут увидеть сразу три модификации модели. Отныне семейство Auris будет состоять из хэтчбека, компактвэна и универсала. Это должно приятно удивить среднестатистического европейского клиента, который другие типы кузовов обычно и не рассматривает. Зато тщательно всматривается в облик каждой премьеры, которая в будущем может стать его личным авто. Проблема в том, что серийные «Toyota», каким бы высокотехнологичными и надежными они не были, своим дизайном уже давно никого не поражают. И именно этот недостаток японцы постараются исправить с помощью новинки.

Надо признать, что всю троицу теперь отличает довольно агрессивная внешность. Вряд ли, конечно, все это тянет на революцию, так как в экстерьере модели явно просматриваются нотки типично азиатского дизайна, характерного не только для этой марки, но и для «Honda» или, скажем, «Hyundai». Но, согласитесь, что в такой ситуации лучше «срисовать у соседа», чем упрямо гнуть свою линию, пытаясь прогнуть не только потенциального клиента, но и весь оставшийся рынок .

Ведь предыдущий Auris, никогда не был чем-то по-настоящему интересным. Причем, не только в визуальном плане, но и с технической точки зрения, поскольку под его капотом таились допотопные, в общем-то, «атмосферники», которые, будучи откровенно бензиновыми, старосветского покупателя интересовали, мягко говоря, не сильно. Не спасало ситуацию даже наличие гибридной версии, которая так и не смогла наравне конкурировать с современными дизелями европейских автогигантов. Мало того, в Европе быстро просекли, что электромоторы позволяют экономить топливо лишь при незначительных пробегах, и что они не являются по-настоящему экономичным видом транспорта из-за достаточно высокой стартовой стоимости и медленной окупаемости.

Теперь же в распоряжении японцев появятся моторы на солярке. И не абы какие, а баварские. Среди них те агрегаты, что стоят под капотом BMW 1-er. Они отличаются крайне малым аппетитом и высокой отдачей. Впрочем, все характеристики, как, собственно и остальная информация, касающаяся новинки будут обнародованы в Париже. Так что имеет смысл подождать.